Факты и действительность

В одном из прошлых выпусков нашего издания мы опубликовали письмо от бывшей интинки Галины Овсянниковой, в котором женщина рассказала о том, как ее пожилая мама покупала билет на поезд до Ухты и как, в итоге, поехала на верхней боковушке в конце вагона. На публикацию в дирекции Северной железной дороги отреагировали очень оперативно, 22 декабря нам поступил ответ о проведении служебного расследования по фактам, изложенным в опубликованном редакцией письме. Мы не будем давать каких-либо оценок этой ситуации, почему-то есть уверенность, что каждая из сторон конфликта останется при своем мнении. А выводы делать вам, уважаемые читатели. 

Итак, представляем вашему вниманию ответ на публикацию в «Искре — твоей городской газете» от филиала ОАО «РЖД» Северная железная дорога (г.Ярославль): 

«В связи с публикацией в газете «Искра» от 19.12.2016 года жалобы Г.Н.Овсянниковой на действия билетного кассира вокзала Инта Северное железнодорожное агентство провело служебное расследование. 

В ходе расследования установлено, что билет, проданный на имя В.А.Сундеевой 13.12.2016 года, оформлялся в билетной кассе сторонней организации ООО «Вэртас-Коми». Проездной документ был оформлен на поезд № 375 «Воркута — Москва» по маршруту Инта — Ухта, на нижнее боковое место в плацкартном вагоне класса обслуживания «ЗУ», в котором разрешен провоз мелких домашних животных. В нижней строке проездного документа имелась надпись: «Разрешен провоз животных». При получении билета пассажир Сундеева В.А. претензий не высказала. Как выяснилось при расследовании, билетный кассир ООО «Вэртас», действительно, не предупредила Сундееву В.А. об оформлении проездного документа в вагон, в котором разрешен провоз мелких животных. В связи с этим билетный кассир привлечена к ответственности за нарушение должностной инструкции и не предоставление пассажиру информации о классе обслуживания вагона. 

Для возврата проездного документа и оформления нового пассажир Сундеева В.А. обратилась в билетную кассу на вокзале Инта. По словам обслуживающего ее билетного кассира, пассажир Сундеева В.А. попросила подобрать другой, более удобный, поезд по времени отправления и прибытия, а также подобрать плацкартный вагон, в котором не предусмотрена перевозка домашних животных. 

Был предложен вариант проезда поездом № 041 «Воркута — Москва», отправлением из Инты 24.12.2016 года в 21 час 52 минуты и прибытием в Ухту в 6 часов 11 минут, в плацкартном вагоне класса обслуживания «3Э» (провоз мелких домашних животных не предусмотрен), на нижнем, не боковом месте № 25. В связи с тем, что поезд № 041 является скорым, фирменным, стоимость проезда оказалась больше на 401 рубль 40 копеек, чем в поезде № 375. Пассажир Сундеева В.А. категорически оказалась от предложенного варианта проезда из-за высокой стоимости. 

Билетный кассир сообщила, что наибольшая скидка в размере 30 процентов установлена в плацкартном вагоне для места № 38, которое является верхним, боковым в конце вагона. Однако, учитывая возраст пассажира, билетный кассир высказала сомнение в данном выборе и уточнила, что место № 25 является нижним и более удобным для проезда пожилого человека. Пассажир настоятельно попросила оформить именно место № 38, аргументируя тем, что в поезде она сможет поменяться с кем-нибудь местами. 

Данные объяснения билетного кассира вокзала Инта подтверждаются анализом архива работы терминала. 

Таким образом, проведенным расследованием установлено, что билетный кассир на вокзале Инта приняла все меры для того, чтобы разъяснить пассажиру нумерацию мест в вагоне, а также стоимость проезда. Факта намеренного навязывания оформления верхнего бокового места пожилому человеку не установлено». 


Письма читала Дарья Разумова