Как улучшить ситуацию на дорогах?

Прошло очередное заседание муниципальной комиссии по безопасности дорожного движения.

В нем приняли участие представители всех структур, задействованных в обеспечении безопасности дорожного движения и состояние местной инфраструктуры. Ими был рассмотрен довольно значительный перечень вопросов, накопившихся с момента последнего заседания комиссии.

Сначала присутствовавшие заслушали отчет ГИБДД об аварийности на дорогах Инты и детском дорожно-транспортном травматизме за первое полугодие 2016 года. Как сообщил представитель инспекции, за данный период произошло 177 дорожно-транспортных происшествий, 10 из них — с причинением телесных повреждений, при этом в ДТП пострадали 3 ребенка. Для сравнения: за первое полугодие 2015-ого произошло 223 ДТП, из них 7 — с причинением телесных повреждений, в числе пострадавших 4 ребенка.

Если говорить об общих цифрах, то на лицо улучшение ситуации, но количество пострадавших, напротив, увеличилось. В сводки ГИБДД продолжают попадать сообщения о детях, попавших в ДТП. Чаще всего это происходит по вине водителей, но далеко не всегда. С наступлением лета обострилась ситуация в связи с тем, что дети сели на велосипеды. Не все они соблюдают правила дорожного движения и тем самым нередко создают аварийно- опасные ситуации на дорогах. На данном факте акцентировала внимание участников совещания и.о. руководителя администрации Интинского округа Лариса Титовец. В связи с этим она дала поручение усилить работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах среди несовершеннолетних.

Тему дорожной безопасности продолжил прокурор Инты Андрей Пустаханов. Он поднял вопрос о тонированных машинах, подчеркнув при этом, что даже без протоколов видно, нарушители — одни и те же люди. Много жалоб поступает от интинцев на лихачей-автомобилистов и мотоциклистов, которые устраивают гонки в отдаленных районах города. Представителям ГИБДД было настоятельно рекомендовано взять данные вопросы на контроль.

Есть у прокурора претензии и к работам по разметке дорог. Нанесенная только в начале лета краска во многих местах уже стерлась, что не привносит порядок на дорогах. Как заверили представители контролирующей структуры — УЖКХ, подрядчик, выполняющий данные работы, обязан не только нанести разметку, но и поддерживать ее в надлежащем состоянии вплоть до октября.

Кроме договора на проведение разметки, муниципалитет заключил еще ряд контрактов на обслуживание и ремонт дорог. Общая их стоимость составляет порядка 4,2 млн рублей. Подрядчик — «Дорсервис» уже приступил к работам. Заключен контракт на содержание дороги пгт Верхняя Инта — пст Юсьтыдор, где также предусмотрены ремонтные работы, стоимость которых 600 тысяч рублей. Отдельно проводится аукцион на выполнение ремонта дороги пгт Верхняя Инта — пст Юсьтыдор на переезде в районе металлосклада. Заявки от потенциальных подрядчиков есть, и сейчас они рассматриваются. Предусмотрены средства и уже объявлены «торги» на выполнение работ по ремонту (асфальтированию) дороги вдоль улиц Коммунистическая, Комсомольская и Гагарина.

Кроме того, в июле пройдут аукционы по ремонту сетей вдоль улицы Промышленная (от старого молокозавода до улицы Дзержинского), подъезда к микрорайону Южный и по обустройству двух пешеходных переходов в районе улицы Куратова, 26 (в рамках реализации малых проектов) и улицы Мира, 23.

В свою очередь Лариса Титовец вернулась к детской теме. Она озвучила результаты работы по организации перевозки групп детей. Градоначальник отметила, что в рамках подготовки к новому учебному году были проверены все маршруты, по которым ходят школьные автобусы. В результате поступило два замечания, одно из которых уже устранено, по второму вопрос урегулируется после проведения запланированного ремонта дороги на пгт Верхняя Инта. «Приемка» школ к учебному году проходит в период со 2 по 8 августа, и к этому времени причины полученных замечаний будут устранены, заверила Лариса Титовец.

Ряд вопросов, рассмотренных на комиссии, касался дислокации дорожных знаков. Некоторые из них требуют замены, что-то предстоит еще только установить. Также необходимо заменить металлические барьерные ограждения. В середине июня была проведена проверка, в результате которой контролирующие органы обнаружили, что часть существующих ограждений морально устарела и не соответствует современными требованиям. Кроме того, выявлены и новые места, требующие безопасной «локализации».

Также представители ГИБДД настаивают на необходимости приобретения муниципалитетом мобильного пункта весового контроля. Речь об этом идет с 2011 года, но покупка обойдется местной казне в сумму не менее 25 млн рублей. Таких средств в бюджете нет, и сегодня все расходы максимально оптимизированы, подчеркнула Лариса Титовец. Данный факт никто не стал оспаривать. Однако специалисты инспекции напомнили, что деньги, потраченные на контроль над массой курсирующих по городу грузовых машин, вернутся в бюджет. Впрочем, живых средств данная мера не обеспечит, так как штрафы поступают напряму ю в федеральную казну. Поэтому покупка мобильного пункта взвешивания может дать только возможность снижения расходов на ремонт дорог и мостов.

Представители противопожарной службы акцентировали внимание членов комиссии на том, что в городе нет баннеров с противопожарной социальной рекламой и указанием экстренных телефонов. В отличие от мобильного пункта, это вполне муниципалитету по карману, и Лариса Титовец заверила пожарных, что данный вопрос будет решен.

Все вынесенные на рассмотрение комиссии вопросы, а также замечания и предложения зафиксированы в протоколе для дальнейшей проработки.


Фото автора