Лингвистический лагерь глазами столичных гостей

В пятницу, 2 ноября, в гимназии № 2 завершил работу профильный лагерь с дневным пребыванием детей «Лингвистический калейдоскоп».

В этом году гимназия № 2 уже в шестой раз принимала в своих гостеприимных стенах смену лингвистического лагеря. Особенностью прошедшего «Лингвистического калейдоскопа» стал приезд в Инту студентов 4 курса института иностранных языков Сыктывкарского государственного университета имени Питирима Сорокина. Кристина Пономарева, Алексей Пашнин, Дарья Черкасова и Дарья Чупрова стали непосредственными участниками профильного лагеря. Их визит стал возможным благодаря соглашению о сотрудничестве между гимназией и университетом. Тесное взаимодействие с директором института иностранных языков СГУ Юлией Юрьевной Барышниковой дало замечательную возможность студентам поработать в профильной смене лагеря.

Так что же такое «Лингвистический калейдоскоп»? Это и формирование мотивации к изучению иностранных языков; это и стремление к совершенствованию речевой культуры; это и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; это и формирование коммуникативной компетенции; это и развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность.

Этой осенью участниками «Лингвистического калейдоскопа» стали 55 учащихся пятых классов школ, гимназий и лицея.

Практиковаться в иностранных языках участники лагеря, по традиции, начинают с фойе гимназии, где школьников приветствуют учителя лингвистической кафедры вместе с волонтерами на двух иностранных языках: английском и французском.

В течение пяти дней мальчишки и девчонки говорили на трех языках: английском, русском и французском. Как разноцветные стеклышки калейдоскопа, сложился чудесный узор из интересных страноведческих проектов, реализованных учащимися, замечательной инсценировки сказки на французском языке и песен на иностранных языках. Все это вызвало море восторга и положительных эмоций у детей. Атмосфера праздника, творчество учащихся способствовали их глубокому погружению в языковую среду. Все учащиеся в очередной раз продемонстрировали свое актерское мастерство, умение петь, танцевать, также показали свой творческий потенциал, участвуя в занимательных проектах, разработанных талантливыми учителями гимназии.

Работу лингвистического лагеря обеспечивали педагоги дополнительного образования Оксана Дмитраш и Евгения Идиятуллина, учителя английского языка Светлана Яганова и Елена Демидова, учителя французского языка Анна Косолапова, Оксана Крец, Нина Валиева, Елена Адаменко, Оксана Богданова, учителя русского языка и литературы Елена Суворова, Нина Прудникова, Любовь Басанец. Большую помощь участникам лагеря в отработке навыков сценического мастерства оказала Светлана Шишкина.

Всегда рядом с детьми и учителями были волонтеры. В роли волонтеров выступили старшеклассники гимназии, свободно говорящие на иностранных языках. В этом году их было 32! К ним можно было обратиться за помощью в любой момент, и они подсказывали забытую строчку из песни или нужное в данную минуту новое слово. Тем самым, постоянно происходило взаимодействие, которое способствовало снятию языкового барьера.

На протяжении пяти дней работы в лагере студенты из столицы Коми вели дневник, в котором записывали свои чувства и эмоции, полученные от общения со школьниками.

День 1. Понедельник, 29 октября

Несмотря на то что мы приехали рано утром и даже толком не выспались, предвкушение пребывания в интинской французской гимназии давало нам много энергии и позитива. Инта нас встретила холодной погодой, но это не сбивало наш настрой, он оставался боевым. Наконец мы прибыли в пункт назначения, замечательные и умные ученики гимназии провели для нас ознакомительную экскурсию. То, что мы увидели, поразило каждого из нас. Еще никогда в своей жизни мы не видели таких красивых школ и педагогов, так любящих свою работу. После этого нам предстояло встретиться с детьми. Светлана Александровна Яганова объяснила нам, что примерно необходимо будет сделать, и после совещания внутри нашего небольшого коллектива мы уже были готовы к первой встрече. Дети нам очень понравились, и нам кажется, что мы им тоже. Мы успели выполнить все, что запланировали. А после обеда нас ждало страноведение. Обед, кстати, нам понравился. После первого урока страноведения каждый из ребят четко знал свою задачу и был воодушевлен на ее выполнение. На этом наш рабочий день подходил к концу. После работы мы устроили небольшую прогулку по Инте. В общем, к вечеру мы находимся в очень хорошем настроении и с радостью готовы продолжить работу так же эффективно.

 

День 2. Вторник, 30 октября

Сегодня еще холоднее. Крепко держась друг за дружку, мы под резкими порывами ветра дошли до гимназии по уже знакомой тропинке, по пути повторяя планы грядущих уроков. День очень ответственный: сегодня наше занятие оценивает Светлана Александровна. Нервничаем, но, увидев улыбающиеся мордашки детей, заходящих в класс с радостным «Hello!», воодушевляемся. Конечно же, зоркий глаз Светланы Александровны подметил все недочеты, но это только мотивирует: завтра сделаем лучше. Довольны тем, что теперь знаем, на что стоит обратить внимание и подкорректировать. Вечер снова занят мозговым штурмом: решаем, как построить урок в среду. Непривычно, что очень быстро темнеет, из-за недостатка света очень хочется спать.

 

День 3. Среда, 31 октября

К сегодняшнему занятию мы постарались учесть все недочеты. Хотелось сделать что-то необычное и интересное, что запомнилось бы ребятам. Сначала мы переживали, что ничего не успеем или что-нибудь пойдет не так, но все обошлось. Дети остались довольны, а это самое главное. Сегодня у нас был только один урок «Практика речи», и, когда ребята узнали это, они очень расстроились. Им хотелось остаться с нами немного подольше. Было очень приятно, ведь это означает, что мы не зря стараемся. Еще хотелось бы сказать «спасибо» Екатерине Дмитриевне Минюк за небольшие интинские подарочки. Вечером вместе с Екатериной Дмитриевной мы посетили музей политических репрессий, расположенный в водонапорной башне. Удивительное место! Теперь Инта навсегда в наших сердцах.

День 4. Четверг, 1 ноября

А вот и наш четвертый день: сегодня провели два урока, последние за всю нашу интинскую поездку. На практике речи мы поговорили про домашних любимцев и научились рассказывать о братьях наших меньших. После урока мы обнялись и сделали несколько фотографий с детьми и волонтерами. Нас поблагодарили за нашу работу – словами невозможно передать те ощущения, что мы испытали в тот момент. Очень приятно знать, что все наши старания не прошли даром и что мы оставили в жизни этих ребят след, пусть мы и находились в гимназии всего 4 дня, но нам удалось чему-то их научить, а они, в свою очередь, в какой-то мере научили нас. We hope that the next very special day will be a success. Looking forward to it! А еще мы посетили интинский краеведческий музей и получили массу впечатлений.

 

День 5. Пятница, 2 ноября

Последний день в Инте. Настроение грустное, не хочется уезжать, ведь в Сыктывкаре нас ждут горы домашки. Но оставим упаднические мысли, ведь сегодня нам предстоит много работы! Состоится концерт, мы очень волнуемся, ведь наши дети будут выступать перед большой публикой! А еще мы проводим игру, которую сами придумали на днях. Надеемся, что все получится. Волнуемся! 12.00 – открытие концерта, посвященного закрытию лагеря. Все было замечательно! Дети выступили прекрасно, мы все танцевали, играли и пели песни. В конце мероприятия нам выдали благодарности и подарили на память об Инте блокноты и брелоки. Весь педагогический коллектив желал нам удачи, а дети сказали, что мы самые лучшие учителя в их жизни! На этой позитивной ноте мы завершаем наш дневник. Мы надеемся, что наша практика продолжит традиции взаимодействия Сыктывкара и Инты, СГУ им. Питирима Сорокина и гимназии № 2!

***

Благодаря уникальным методикам погружения в иностранный язык, гармоничному сочетанию различных видов деятельности и тесному общению друг с другом участники шестого сезона «Лингвистического калейдоскопа» приобрели большое количество друзей, получили много положительных эмоций, и, самое главное, мотив для дальнейшего изучения иностранных языков. Ключевые слова лингвистического лагеря, секреты его успеха – интерес, позитивное подкрепление, интерактивность, совместное творчество, разнообразие каналов восприятия и видов деятельности, непроизвольное запоминание и, конечно же, мотивация. Результат реализации образовательной программы – это самооценка расширившихся возможностей и возникших навыков, выраженных в конкретных формах: «Вдруг понял, что ничего не делаю, чтобы знать языки лучше», «Узнал новые слова», «Не боюсь разговаривать», «Участвовал в спектакле», «Стало интересно говорить на иностранном языке», «Захотел продолжить обучение дома».


Фото Ларисы БАТМАНОВОЙ