«Открытая Инта» — наш новый помощник

В Инте запущен проект  «Открытая Инта» в рамках региональной системы мониторинга ЖКХ «Открытый город» 

Республиканская система мониторинга  ЖКХ  разработана в целях повышения качества и оперативности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.  В настоящее  время проект  «Открытый город» реализуется  также в Усинске, Воркуте, Сыктывкаре, Ухте, Сосногорске и в Печоре.

Пользователи системы могут заявить о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или на прилегающей территории, и отслеживать статус выполнения заявки в режиме реального времени в личном кабинете на специальном сайте. 

Для этого интинцам необходимо зайти на сайт либо оставить заявку, обратившись в «Центр обработки заявок» по телефону: 6-81-15.  Каждая поданная заявка обрабатывается системой, и перенаправляется в управляющую организацию, которая приступает к устранению возникшей проблемы. Работы по выполнению заявок контролируют специалисты государственной жилищной инспекции и управлений ЖКХ муниципальных образований. 

Потребители коммунальных услуг посредством  системы могут оценить деятельность своей управляющей компании, заполнив на сайте электронную анкету; получать оперативную информацию об отключениях и перебоях в работе ЖКУ по всем районам города. В разделе «Информация» размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы в сфере ЖКХ. 

Статистика исполнения заявок управляющими компаниями, подключёнными к системе, подводится ежемесячно. Также на главной странице сайта показан статус последних поступивших сообщений и отражено количество зарегистрированных и выполненных заявок. С момента внедрения проекта в Инте через него прошло более 750 заявок, из которых выполнено свыше 700. О том, как функционирует «Открытая Инта», и насколько эффективно, мы расскажем в очередных выпусках «Искры».   

 

***

Разработкой системы в Коми начали заниматься еще весной этого года. Ее внедрение должно было привести к формированию единой аварийно-диспетчерской службы, обеспечению прозрачности деятельности жилищно-коммунальных организаций, повышению качества и оперативности предоставления услуг, повышению уровня удовлетворенности населения деятельностью чиновников и коммунальщиками. За основу был взят проект  коллег из Татарстана. Как показывает практика работы в Татарстане, за семь лет функционирования системы набралась очень серьезная информационная база. Система выявила состояние сетей, управляющих компаний, обнаружила, где больший всплеск активности, недовольства населения. Собрана огромная база данных для принятия решений.

Предполагалось, что система мониторинга ЖКХ будет включена в состав регионального сегмента ГИС ЖКХ. В будущем «Открытый город»  позволит вести единую базу заявок и обращений граждан по различным вопросам, стандартизировать процесс их исполнения, вести статистику и контролировать качество работы ведомств и организаций ЖКХ, формировать рейтинги управляющих компаний и ТСЖ. Внедрение системы «Открытый город»  обошлось бюджету Коми в 5,24 миллиона рублей.