В связи с ухудшением эпидемиологической ситуации из-за распространения коронавирусной инфекции в регионе вводятся ограничения по приему граждан в налоговых инспекциях.
Интинское отделение ИФНС вновь переходит на особый режим работы. Теперь интинцы смогут попасть в отделение ИФНС города только по предварительной записи. Пока такой режим личных приемов граждан введен по 30 июля включительно.
При посещения налогового органа необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и средства индивидуальной защиты (маску и перчатки).
Записаться на прием можно с помощью сервиса «Онлайн запись на прием в инспекцию» в разделе «Обратная связь/Помощь» официального ресурса Федеральной налоговой службы России (www.nalog.gov.ru) или по телефону 8912‑961‑61‑10. Как отметила главный государственный налоговый инспектор межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Республике Коми Людмила Батманова, при записи интинцам необходимо уточнить свое территориальное положение, так как данный номер выделен для интинской и печорской службы.
Если у гражданина уже имеется готовый пакет документов для сдачи в налоговую, то его можно просто занести в инспекцию, нет необходимости записываться на прием.
На входе оборудован бокс, куда можно положить пакет. При этом необходимо иметь в виду, что комплект сдаваемых документов должен содержать полный набор контактных данных (ФИО и подпись, контактный номер телефона), чтобы при необходимости инспектор смог связаться с обратившимся.
Также Людмила Батманова напомнила, что решить большинство вопросов можно удаленно. На сайте ФНС России предоставляется более 60 онлайн сервисов для физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, с помощью которых решается подавляющее большинство вопросов. Через них можно уплатить налоги, сдать декларацию 3-НДФЛ, зарегистрировать бизнес, подать заявление на регистрацию контрольно-кассовой техники, получить сведения из госреестров, воспользоваться налоговым калькулятором и т. д.
На сегодня один из самых востребованных сервисов на сайте ФНС России – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Он дает массу преимуществ своему пользователю. Через личный кабинет можно не только подать декларацию 3-НДФЛ, но и заявление на возврат налога при применении вычетов и проверить его состояние. Сервис позволяет получить информацию по вопросам применения налоговых ставок и льгот по налогу на имущество, транспортному и земельному налогам. Также здесь можно узнать о состоянии своих расчетов с бюджетом, начисления, задолженность, а при наличии электронного кошелька или подключения к интернет-банку, и оплатить ее.
Среди явных преимуществ сервиса – возможность проверить, какое имущество числится за плательщиком: недвижимость, в том числе земельные участки и транспортные средства, их адреса, стоимость, размер долей и иные сведения, важные для расчета налогов. Таким образом, пользователь может сам проверить точность информации, содержащейся в базах данных налоговых органов.
Как отметила Людмила Батманова, налогоплательщикам также будет полезен еще один сервис, которым они могут воспользоваться в личном кабинете – «Жизненные ситуации». Здесь приведены конкретные ситуации, с которыми сталкиваются физические лица в процессе взаимоотношений с налоговым органом, и дано подробное описание для каждой из них.
Получить информацию по интересующим вопросам налогоплательщики также могут по единому консультационному телефону 8‑800‑222‑2222.