Как известно, существует перечень профессий, по которым работать представительницам слабого пола не рекомендуется или вовсе запрещается. Однако все чаще современные женщины осваивают чисто мужские профессии да так, что могут «заткнуть за пояс» любого представителя сильного пола.
В канун 8 марта мы пообщались с интинками, которые в работе не ищут легких путей и доказывают, что неженских профессий не бывает!
Наталия Коханина, 36 лет, токарь.
— Как « попали» в профессию?
— После окончания школы при поступлении в училище выбор сразу пал на, как говорят, мужскую профессию. Думаю, к этому меня сподвигло желание самоутвердиться: я очень невысокого роста и меня всегда все оберегали. А мне хотелось, чтобы во мне видели личность, а не маленькую беззащитную девчушку. Вообще-то я собиралась поступить на электрика, но в училище из всех направлений свободной оставалась только профессия токаря. Когда закончила учебу, в 1999 году, сразу же устроилась на наш Ремонтно-механический завод. В самом начале, конечно, было очень тяжело, многое казалось невыполнимым, к тому же нужно было привыкнуть к оборудованию, влиться в коллектив. Но меня поддерживали и подбадривали коллеги, внушали уверенность в себе, своих способностях. Время показало: токарное дело — это моё. Я очень люблю свою работу, и мне приятно, что благодаря и моему труду шахтное оборудование или другой механизм начинает заново жить или приобретает способность работать. Здорово осознавать, что мой труд кому-то нужен, приносит огромную пользу.
— Если бы представилась возможность, поменяли бы свою профессию на другую?
— Если бы передо мной стоял выбор поменять свою профессию, я бы сказала твердое «нет», не могу представить, что я — не токарь.
— Ваше хобби?
— Самое большое мое увлечение — то, чем я занимаюсь на работе. Мне доставляет удовольствие делать что-то новое, с чем еще не сталкивалась. Приятно видеть, что нужный результат достигнут, и заказчики довольны моей работой. Еще я люблю водить машину.
Елена Курдашева, 48 лет, машинист крана.
— Как попали в профессию?
— Машинистом крана стала случайно. После окончания школы вынуждена была поступить в Мценское училище и освоить управление мостовым краном. Учеба давалась нетрудно, и я быстро научилась работать на кране. В училище нас учили на машинистов мостовых кранов, а когда приехала в Инту, то пришлось осваивать и козловые. Поначалу было страшновато, потому что они в отличие от мостовых передвигаются по рельсам. Потом освоилась, привыкла.
— Если бы был выбор, поменяли бы профессию?
— Нет, мне нравится моя профессия, она у меня одна. Крановщиком работаю около 30 лет, из них больше половины — на шахте «Интинская». Почему нравится? Наверное, потому что передвижение на козловом кране мне напоминает движение по железной дороге в поезде.
— Ваши увлечения?
— Очень люблю пешие прогулки по городу, часто беру с собой свою собачку — Тошку. Летом стараюсь как можно чаще ездить на велосипеде. С удовольствием катаюсь с горок, их немало на Западном, в районе бывшей шахты. Под настроение вяжу всякие мелочи — носки да варежки.
Флюра Шподарук, 36 лет, начальник смены на котельной ВЧ-21210.
— Как вы попали в профессию?
— В 1998 году с работой было очень плохо, и вообще, в Инте — единственное место на тот момент, где регулярно платили зарплату, было ОАО «РЖД». Поэтому, как только узнала о наборе в одно из подразделений, сразу же пошла устраиваться. Начинала свой путь машинистом-кочегаром.
После реформирования нас отнесли к ВЧ-2120 и, собственно, к Министерству обороны РФ. Неожиданно, но факт.
— Почему решили остаться в столь нелегком труде? Может быть, хотели бы сменить сферу деятельности?
— Так как я впоследствии, я стала получать образование для повышения квалификации в своей сфере деятельности, то и решила связать свою жизнь с этой профессией и менять ее даже не думаю.
— Расскажите немного о себе
— Специальность у меня неженская, конечно. Тем не менее, я — мама троих детей — Лизы (13 лет), Ярослава (ему 12) и Георгия (8 лет). Увлекаюсь вышивкой, вязанием, плету из бисера, правда, времени на увлечения удается выкроить немного, ведь, помимо всего этого, я еще получаю образование.