6 августа Инта отметила Всероссийский день железнодорожника. Торжественное чествование работников данной отрасли прошло на главной площади города.
Праздник начался с прохождения колонны работников железной дороги. Всего на интинском участке «Северной железной дороги» трудятся более 600 человек. На праздник пришла только половина сотрудников. Колонну возглавили ветераны «РЖД» и представители власти интинского муниципалитета.
Колонну железнодорожников на площади встречали интинцы. По мере прохождения работников, ведущие праздника Валерия Тоболева и Антон Каминский подробно рассказали о каждом подразделении.
Станция Инта-1 расположена в пгт Верхняя Инта. На станции работают 45 человек: дежурные по станции, дежурные по парку, операторы при дежурном по станции, операторы технологического центра обработки поездной информации, составители и руководство станции. Здесь выполняются работы по приему, отправлению, формированию грозовых и пассажирских поездов, производству маневровых работ по обслуживанию подъездных путей.
Станция Инта-2 по характеру работы является грузовой. Здесь производятся прием к перевозке, хранение, погрузка, выгрузка, сортировка и выдача грузов. Помимо этого, на станции Инта-2 производятся прибытие и подача вагонов на погрузочно-выгрузочные фронты, обслуживание путей необщего пользования. Ввиду отсутствия в Инте другого вида основного транспорта железнодорожные перевозки являются стратегически важными для жизнедеятельности нашего города.
Штат станции Инта-2 насчитывает 43 человека. На станции Инта-2 трудятся 6 дежурных по станции, 9 приемо-сдатчиков груза и багажа, 25 дежурных стрелочного поста. Ведущая профессия на станции — дежурный по железнодорожной станции, поскольку, согласно должностной инструкции, он является сменным помощником начальника станции и обладает навыками смежных профессий, таких как дежурный стрелочного поста и приемо-сдатчик.
Интинская дистанция пути основана 6 февраля 1958 года. На сегодняшний день численность штата насчитывает 310 человек. Ведущие профессии — монтер пути, бригадир пути и оператор дефектоскопной тележки. Основная задача работников предприятия — контроль над состоянием рельсового полотна и содержание его в надлежащем состоянии, соответствующем всем требованиям безопасного пропуска поездов.
Несмотря на суровый северный климат, работники подразделения успешно справляются со своими обязанностями. И по результатам деятельности интинская дистанция пути заслуженно занимает лидирующее место среди остальных дистанций пути Северной железной дороги.
В пункте технического осмотра вагонов станции Инта работают 62 человека. Основной задачей ПТО является осмотр грузовых и пассажирских вагонов, ремонт и подготовка под погрузку грузовых вагонов. Ведущая профессия — осмотрщик-ремонтник вагонов.
Вокзал станции Инта основан в 1957 году. Штат работников насчитывает 17 человек. Ведущая профессия — дежурный по вокзалу. Работники вокзального комплекса отвечают за обслуживание пассажиров, обеспечение информацией об изменении движения пассажирских поездов, оповещение о прибытии и отправлении поездов.
Безопасность в интинском комплексе железнодорожного транспорта осуществляет обособленное подразделение стрелковой команды котласского отряда ведомственной охраны железнодорожного транспорта России. Члены команды обеспечивают охрану грузов в пути следования от Инты до Печоры, Лабытнанги и Воркуты, а также охрану парка станции Инта и дома связи по станции Инта.
Наряду со стрелковой командой безопасность в сфере железнодорожного транспорта обеспечивает пожарный поезд. В задачу службы входят ликвидация пожаров и чрезвычайных ситуаций, а также пожарно-профилактическая работа на участке обслуживания. Ведущие профессии — машинист насосных установок и пожарный. Работники службы обслуживают участки от Инты до Косью и Сивой Маски.
Восстановительный поезд — специальное формирование «Российских железных дорог». Оно предназначено для ликвидации последствий схода поездов с рельсов, а также оказания помощи при ликвидации последствий происшествий природного и техногенного характера. Именно восстановители первыми приходят на помощь, если случаются внештатные ситуации. В составе формирования находятся бульдозеристы, крановщики, стропальщики, электромонтер, сварщик, работающие на тяжелой технике.
На интинском участке автобазы работают 23 человека: водители автомобилей и машинисты бульдозера. Работники обслуживают интинский участок ОАО «РЖД» автотранспортной техникой и грузоперевозкой.
Интинский участок путевой машинной станции основан в 2010 году. На предприятии трудятся 35 человек. В их задачу входит оперативная доставка верхнего строения пути и ремонтных бригад для устранения неисправностей и текущих ремонтов. В зимний период машинами для очистки снега производится очистка от снега на всем протяжении интинской дистанции пути.
Локомотивное депо — структурное подразделение дирекции тяги ведомства. Его работники обеспечивают работу по перевозке грузов и пассажиров на участках «Печора — Инта — Воркута — Лабытнанги». В депо работают 180 человек: машинисты тепловоза и помощники машиниста.
Работников «Российских железных дорог» поприветствовали глава МОГО «Инта» Василий Сидор и исполняющий обязанности руководителя администрации округа Лариса Титовец.
— Уважаемые работники железнодорожного транспорта, — обратился к виновникам торжества глава Интинского округа. — Примите поздравления с профессиональным праздником. Сегодня трудно представить нашу жизнь без четко действующей, развитой системы сети железных дорог. Их состоянием определяется мощь и уровень развития нашего государства, безопасность и экономические перспективы. Профессиональная ответственность всех работников без исключения, будь то монтер пути, машинист или начальник дороги, обеспечивает бесперебойное сообщение Инты с другими городами. Ваш добросовестный труд доказывает, что сегодня железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных и надежных средств передвижения. Сохраняйте профессиональный подход к делу, преумножайте славные трудовые традиции.
Василий Сидор пожелал работникам интинского отделения РЖД здоровья, счастья, успехов в труде, благополучия семьям.
— Дорогие интинцы, уважаемые железнодорожники, — взяла слово Лариса Титовец, — мы говорим, что Инта — моногород, и, конечно же, прославляем труд шахтеров. Однако без железной дороги не было бы жизни, не развивались бы города и села. Ваш труд очень важен, почетен. Мы с удовольствием пользуемся вашими услугами. Это самый надежный транспорт. Спасибо вам за то, что вы есть, спасибо вашим семьям. Мы всех вас любим и ценим. С праздником! Ура железнодорожникам!
Официальная часть праздника продолжилась церемонией награждения работников «Российских железных дорог». Ведомственные и муниципальные награды вручили Василий Сидор и Лариса Титовец.
Почетные грамоты и благодарности за добросовестный труд и в связи с профессиональным праздником из рук руководителей округа получили машинисты тепловозов, помощники машинистов, операторы при ДСП, машинисты бульдозеров, приемо-сдатчики станции, монтеры пути, электрогазосварщики, работники пожарного поезда и стрелковой команды, стропальщики восстановительного поезда, дежурный помощник начальника вокзала, уборщица производственных помещений, работники пункта технического осмотра и многие-многие другие. Всего были награждены более 140 человек.
На этом официальная часть праздника была завершена. Виновников торжества, их родных, друзей и знакомых ожидала яркая двухчасовая концертно-развлекательная программа. Со сцены с Днем железнодорожника и Днем воздушно-десантных войск интинцев поздравили вокалисты и коллективы города: Екатерина Полуяхтова, Алсу Галимуллина, Оксана Балта, Михаил Якорнов, Вера Самойлюк, ансамбль эстрадного танца «Camellia» и другие прославленные представители интинской сцены.
Рядом развернулась небольшая спортивная площадка горожан всех возрастов. Малыши могли поиграть с мячом, поупражняться в бросках в баскетбольную сетку, работал батут.
На другой стороне площади развернулась выставка-продажа изделий декоративно-прикладного творчества, организованной центром национальных культур. Свои работы представили известные мастера Николай Филенко, Ольга Круть, Изольда Мамулькина и многие другие. Палатки с выставками ни одну минуту не пустовали. Интинцы и гости города буквально оккупировали представителей ЦНК, изучали поделки и, конечно же, уходили не с пустыми руками.
И, безусловно, под стенами здания главпочтамта развернулась выездная торговля. Зрители концертной программы могли купить выпечку или шашлыки и за столиком продолжали слушать песни.
В целом же, праздничная программа продолжалась около 3 часов. И как мы уже говорили, праздник в честь Дня железнодорожника, по заверениям руководителей Интинского округа, станет в нашем городе ежегодным. Таким образом, в первое воскресенье августа следующего года будем вновь чествовать работников данной отрасли.
А сейчас примите еще раз поздравления с профессиональным праздником!
Фото автора