6 февраля в интинском филиале общественной приемной главы Коми прошла «прямая линия» по вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
На вопросы интинцев отвечали первый заместитель руководителя администрации МОГО «Инта» Владимир Киселев, заведующий муниципальным отделом промышленности, транспорта, связи и ЖКС Григорий Николаев и директор МКУ «УЖКХ» Светлана Машинкина. Также в работе «прямой линии» приняла участие инспектор по вопросам ЖКХ общественного совета МОГО «Инта» Вера Приманчук.
Самой распространенной темой обращений интинцев стал температурный режим в квартирах. Жалобы поступали от жильцов домов №№ 26 а, 47, 57 по ул. Мира, №№ 17 и 18 по ул. Куратова, № 11 по ул. Гагарина.
Каждый случай требует отдельного разбирательства, отметил Владимир Киселев. Все обращения были взяты им под личный контроль, и в дальнейшем по адресам будет проведена проверка.
Также специалисты дали общие рекомендации, как действовать в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Чтобы зафиксировать данный факт жильцам необходимо уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании в письменной или устной форме (в том числе по телефону).
Диспетчер в обязательном порядке должен зарегистрировать заявку. После этого управляющая организация обязана согласовать с потребителем дату и время проверки факта того, что было нарушено качество предоставления коммунальных услуг. На это дается не более двух часов, если с жильцами не назначено иное время.
Проверка проводится в жилом помещении потребителя и в узле ввода дома на границе раздела элементов внутридомовых инженерных сетей и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения.
Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества коммунальной услуги в связи с состоянием внутридомовых инженерных систем, то управляющая организация в этот же день должна устранить неполадки.
Если нарушение возникло на участке централизованных сетей, УК обязана незамедлительно дать заявку в ресурсоснабжающую организацию для согласования даты и времени проведения совместной комиссии.
По завершении проверки составляется акт, где указывается ее дата и время, выявленные нарушения параметров качества коммунальных услуг, фиксируются использованные при этом методы (инструменты), а также выводы о дате и времени возникновения нарушений. Данный документ составляется в количестве стольких экземпляров, сколько было заинтересованных лиц, участвующих в проверке, и подписывается ими: один – передается потребителю, второй – остается у ресурсоснабжающей организации, остальные – УК и другим участникам.
Далее ресурсоснабжающая организация обязана выполнить работы по нормализации предоставления услуг. После этого все стороны должны убедиться, что ситуация исправлена. В качестве подтверждения этого составляется еще один акт. Он также выдается обратившемуся с жалобой жильцу и УК.
Имея оба акта на руках, потребитель вправе обратиться в АО «КЭСК» для перерасчета.
На «прямую линию» обращались интинцы, которых не устраивает работа их управляющих компаний. В частности, такая жалоба поступила от жителей пгт Верхняя Инта.
Как отметил Владимир Киселев, это далеко не первое обращение в отношении организации, обслуживающей жилфонд поселка.
– Проблему по «Союзу» знаем, и нас тоже не устраивает, как они работают, – подчеркнул первый заместитель руководителя администрации муниципалитета и сообщил, что вопрос по качеству работы данной УК поднимался буквально накануне в ходе планерки с управляющими компаниями.
Руководитель администрации МОГО «Инта» Лариса Титовец акцентировала внимание на проблемах жилфонда поселка и предложила его другим управляющим компаниям.
Вопрос о смене обслуживающей организации прорабатывается. И, как отметил Владимир Киселев, управляющая компания, которая в дальнейшем будет работать на территории Верхней Инты, должна иметь большой опыт и хорошо зарекомендовать себя на рынке предоставления жилищных услуг.
Сменить УК порекомендовали и жильцам дома № 15 по ул. Горького. Они обратились на «прямую линию» с претензией по поводу отсутствия ремонта кровли, который необходимо было сделать уже давно. С 2010 года крыша протекает, а ее капремонт запланирован только на 2027 год.
Ситуация по данному дому специалистам известна. В адрес обслуживающей организации неоднократно направлялись акты и предписания об устранении протечек, которые упорно игнорируются.
– Не спешит управляющая компания инициировать перенос сроков капремонта, – сообщил завотделом ПТС и ЖКС Григорий Николаев. – Выход из ситуации – смена УК.
Кроме того, по словам специалиста, жильцы сами могут ускорить проведение капремонта в доме. Для этого необходимо инициировать собрание собственников жилья с вынесением на повестку дня вопроса о необходимости перенесения сроков капремонта по тому или иному виду работ. Решение собрания требуется в течение 30 дней направить в адрес регионального оператора. Регоператор создает комиссию, которая обследует объект и принимает решение об обоснованности требований собственников жилья, и на основании этого дает свою рекомендацию по переносу сроков капремонта.
Узнать, когда запланирован капремонт по дому проживания можно самостоятельно:
– на сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства;
– на официальной Интернет-странице субъекты страны;
– в приложениях к закону о взносах отдельных регионов;
– обратившись непосредственно в организацию, уполномоченную контролировать фонд капитального ремонта.
***
Первый вице-премьер правительства региона Лариса Максимова подписала постановление о переименовании республиканской общественной приемной главы республики. С 7 февраля учреждение официально называется «Центр обеспечения деятельности администрации Главы Коми».
Фото автора