Аты-баты, где вы, банкоматы?

Банкоматы в Инте «исчезают» один за другим. «Подсаженные» на пластиковые карты горожане возмущены. А «Сбербанк» держит оборону и шаг за шагом снижает количество «точек» с устройствами самообслуживания. 

В последние годы население стало активно использовать пластиковые карты, оценило как преимущества, так и их недостатки. 

Одним из плюсов банковских карт, безусловно, можно назвать возможность снятия наличных, минуя финансовые учреждения. Такую возможность обеспечивают банки, размещая на территориях населенных пунктов устройства самообслуживания, проще говоря, банкоматы. Кроме снятия наличных, с их помощью люди оплачивают счета, осуществляют перевод  денег и получают другие услуги кредитно-финансовых учреждений. И хорошо, если в вашем районе имеется банкомат. Российская практика полна историй о повсеместном, особенно это касается глубинок, сокращении числа банкоматов. Причина одна — недостаточный поток клиентов банка, пользующихся устройствами самообслуживания. В рамках оптимизации сети устройств самообслуживания по всей стране происходит сокращение числа банкоматов. К сожалению, коммерческие интересы банков стоят выше интересов граждан, которых сами же финансовые учреждения и «подсадили» на пластиковые карты.

И в Инте за примером далеко ходить не надо. Не успели интинцы привыкнуть к тому, что услугами Сбербанка можно воспользоваться практически в любом месте, как постепенно банкоматы стали исчезать то с одной «точки» размещения, то с другой. А буквально недавно банком принято решение убрать устройства с территории Дома быта и ДКиТ. Непонятно, чем руководствовался банк, но по некоторым сведениям, размещение банкоматов в этих точках не отвечало необходимым условиям — якобы, недостаточная проходимость людей. Тот факт, что убрали банкомат из Дома быта еще как-то можно понять — в городской черте расположены сразу два офиса Сбербанка, где не составит труда снять наличные. Хотя с другой стороны, установка банкомата в местах «бойкой» торговли, на наш взгляд, вполне логична: люди целенаправленно приходят в Дом быта за покупками и в случае отсутствия у продавцов терминалов рассчитывают снять наличность через банкомат. Что же касается устройства самообслуживания в ДКиТ, там ситуация немного другая. Его отсутствие сильно ударило по комфорту жителей этого района. Теперь, чтобы оплатить различные услуги или снять деньги, им приходится обращаться в ближайший офис банка, расположенный на Комсомольской площади. Еще печальнее картина сложилась в микрорайоне Восточный. Там нет ни офиса, ни банкомата…

По поводу возврата банкомата в ДКиТ горожане обратились к мэру Инты Ларисе Титовец. В начале декабря у нее состоялась рабочая встреча с представителями ПАО «Сбербанк России». Во время совещания среди прочих поднимался вопрос о размещении Сбербанком устройств самообслуживания на территории Инты, в частности в фойе Дворца культуры. Окончательное решение по возникшей проблеме банком пока не принято. По нашей информации, рассматривается возможность размещения банкомата на прежнем месте на период первого квартала 2017 года. И только по итогам эффективности использования банкомата в течение трех месяцев финансовым учреждением будет принято решение — оставить устройство или убрать. Целевой ориентир для сохранения устройства — не менее 3500 операций. 

Вот как прокомментировала ситуацию руководитель администрации округа Лариса Титовец:

— Мы прекрасно понимаем, что «Сбербанк» — частная организация, перед которой поставлены определенные задачи, в том числе касающиеся оптимизации затрат. Но меньше всего хотелось бы, чтобы все эти меры отражались на интинцах. Неоднократно жители исторической части города обращались ко мне с просьбой вернуть банкомат в фойе Дворца культуры. В том районе у горожан вообще нет возможности снять наличные деньги. Это неправильно. Во время переговоров с представителями «Сбербанка» я высказала позицию муниципалитета — мы настаиваем на установке банкомата в здании ДКиТ. До конца года финансовое учреждение даст ответ, пойдет ли оно навстречу пожеланиям интинцев или нет. Если нет, то мы со своей стороны продолжим общение на другом уровне — обратимся к Герману Грефу, президенту и председателю правления «Сбербанка России», который не раз заявлял о том, что банк должен быть социально ориентирован по отношению к своим клиентам. Для нас, как для представителей муниципальной власти, самая главная задача — отстаивать интересы горожан. Этим мы и будем заниматься.

P.S. Пока материал готовился к печати, нашему изданию стало известно о том, что банкомат во Дворец культуры и техники возвращают. Несомненно, это очень хорошая новость. Ситуация по банкомату на Восточном остается под вопросом. В Коми региональном отделении Сбербанка нас отправили за ответами в сектор маркетинга. Направляем официальный запрос от редакции. Продолжение следует…