Работа с обращениями граждан и организация личного приема являются одним из важнейших направлений деятельности органов внутренних дел.
Об организации работы по рассмотрению обращений граждан и организаций ОМВД России по г. Инте за 3 квартал 2021 года рассказал врио заместителя начальника Игорь Борисов.
Правовую основу деятельности органов внутренних дел в организации рассмотрения обращений граждан и организаций составляют Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ и Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденная приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707.
– Проведение анализа обращений, поступивших в ОМВД за 3 квартал 2021 года, показало снижение на – 9,1% поступивших обращений до 150 (за 3 квартал 2020 г. –165). Из них посредством сети «Интернет» поступило 21 обращение, непосредственно от граждан и организаций – 129, – рассказал врио заместителя начальника ОМВД Инты.
Тематика обращений разнообразна по своему содержанию. Однако основной массив поступивших обращений составляют следующие:
– по вопросам выдачи (замены) справок (по линии ОУФМС) – 12,
– по вопросам противодействия преступности и правонарушениям, находящимся в компетенции органов внутренних дел – 32,
– жалобы о необоснованном привлечении к административной ответственности –3,
– о недостатках в работе органов внутренних дел – 11,
– иные подвопросы, касающиеся деятельности органов внутренних дел – 82.
Также Игорь Борисов сообщил, что в соответствии с распоряжением МВД России от 26.03.2020 № 1/3395 «О временном приостановлении личного приема граждан» личный прием граждан руководящим составом ОМВД России по г. Инте приостановлен.
Обратиться с заявлением, жалобой или предложением в ОМВД России по городу Инте можно посредством почтовой связи (адрес: 169849, г. Инта, ул. Капитана Кулешова, д. 10), через сеть Интернет на официальном сайте МВД по Республике Коми (www.11.mvd.ru) в разделе «Для граждан», подраздел «Прием обращений». В любое время суток прием заявлений осуществляется в дежурной части ОМВД России по городу Инте, где в качестве документального доказательства о принятии обращения гражданина будет выдан талон-уведомление.
Игорь Борисов обращает внимание граждан на недопустимость злоупотребления правом на обращение в государственные органы и предусмотренную законодательством ответственность в этой сфере общественных отношений. В случае, если в обращении указаны заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с его рассмотрением, могут быть взысканы с автора.
В соответствии с Федеральным законом от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» без ответа остаются обращения, в которых отсутствует фамилия, имя, отчество (при наличии) или адрес электронной почты. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения направляется сообщение. Кроме того, без ответа по существу поставленных вопросов останется обращение, в котором содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
В соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального Закона от 2.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекратить переписку с гражданином по данному вопросу.