На этот вопрос нашему изданию ответила Светлана Шубина, начальник отдела по работе со средствами массовой информации Службы корпоративных коммуникаций Северной железной дороги. По словам собеседника издания, пока официальной информации по строительству новой ветки железнодорожных путей между Сосногорском и Воркутой нет. Но вероятность строительства в целом не исключается.
Возможно, это будет проводиться в рамках реализации проекта «Северный широтный ход», согласно которому в задачу СЖД входит усиление железнодорожной инфраструктуры на участке Коноша — Чум — Лабытнанги. Сейчас идет активная работа над схемой финансирования стройки. Планируется, что проектные работы начнутся в 2018 году, — сообщила «Искре» представитель компании.
Напомним, в конце октября ОАО «РЖД» заявило о подписании соглашения с правительством Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) о совместной реализации проекта по строительству железнодорожного Северного широтного хода «Обская — Салехард — Надым — Хорей -Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево» и прилегающей инфраструктуры. Подписи под документом поставили президент ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.
Реализация проекта будет осуществляться с привлечением средств частных инвесторов по концессионной схеме.
— Для ОАО «РЖД» это будет первый проект по схеме концессии. По сути, компания делает реальный шаг в сторону частно-государственного партнерства в области строительства железнодорожной инфраструктуры, — заявил президент ОАО «РЖД», комментируя в сми подписание соглашения.
Строительство Северного широтного хода планируется осуществить с 2018 по 2022 гг. Общая протяженность линии составляет 707 км. Прогнозируемый объем перевозок составит 23,9 млн тонн (преимущественно газовый конденсат и нефтеналивные грузы).
23 декабря вопрос о строительстве «Северного широтного хода» поднимался на пресс-конференции Президента РФ Владимира Путина. Как следует из заявления Президента России, строительство начнется сразу после того, как проект будет признан экономически целесообразным и прибыльным.
— Это будет осуществлено сразу же, как только будет признано экономически целесообразным, когда станет понятно, что этот проект будет генерировать прибыль. В целом мы очень близки к тому, чтобы его осуществить, — ответил Владимир Путин на вопрос о том, когда начнется строительство Северного широтного хода.
Какова значимость и актуальность строительства второй
ветки ж/д путей для Инты?
Комментирует и.о.заместителя по экономике Администрации МОГО «Инта» Максим Балин.
— Этот проект, в случае его реализации, более актуален для Воркуты с ее развитием Арктической зоны. Для наших объемов грузовых и пассажирских потоков довольно и одной ветки. Для Инты актуальней более скромная по размерам вложений тема – ремонт перрона и вокзала, и мы очень надеемся на то, что руководство РЖД и Северной железной дороги обратит внимание и на эти вопросы.