Еще одним гостем «Армейских горизонтов» стал 19-летний интинец Тимур Ахмедов.
Ему только предстоит служить в армии, но парень уже имеет некоторый опыт военной подготовки. В этом году Тимур Ахмедов стал участником республиканского конкурса «Лучший призывник Республики Коми — 2016». С честью выстояв муниципальный этап конкурса, Тимур боролся за звание лучшего призывника Коми в финале, который проходил в середине августа на военном аэродроме ДОСААФ под Корткеросом. Победа и денежная премия в размере 30 тысяч рублей досталась будущему призывнику из Сосногорска, остальные участники получили дипломы. Недавно начальник интинского отдела военного комиссариата Николай Литвинович вручил Тимуру благодарственное письмо администрации МОГО «Инта» за участие в конкурсе и хорошие показатели в физической и армейской подготовке. Сегодня Тимур Ахмедов делится своими впечатлениями о конкурсе «Лучший призывник Республики Коми-2016».
— Тимур, ты прекрасно справился с программой муниципального этапа конкурса. Насколько сложно было бороться в финале?
— Честно говоря, думал, что в финале конкурса будет легко. Оказалось, довольно сложно физически, и в то же время очень интересно. Тяжело было с непривычки — жили по армейскому распорядку: утренний подъем, ежедневные марш-броски, тренировки, ночные подъемы. Испытания начались в первый же день, когда мы ехали на «Урале» к месту дислокации лагеря. По дороге машина застряла, была запущена дымовая шашка, всем пришлось надеть противогазы, выбежали из машины, легли на землю. Потом начался марш-бросок до базы, до аэродрома. Бежали в амуниции: каска, автомат, баклажка с водой, сумка с вещами, саперная лопатка. Одно дело бегать налегке, я к этому привык, совсем другое — с нагрузкой, да еще на большие расстояния. Нам устраивали марш-броски по пять, а то и по десять километров. Причем во время забегов надо было еще преодолевать полосу препятствий, тренировались в лесу и даже на болоте. За день мы могли набегать порядка 30 километров, и неважно, какая погода. Если шел дождь, то между марш-бросками сушились. Хотя я всю свою жизнь занимаюсь спортом и привык к таким нагрузкам, ноги уставали очень сильно. Марш-броски сменялись другими тренировками — подтягиванием на турниках, стрельбой, метанием гранаты, сборкой-разборкой автомата, боями на резиновых ножах. В общем, мы усиленно готовились к финальным соревнованиям. Кто-то из руководителей лагеря сказал, что так тяжело не было даже в армии.
— В программу конкурса были включены тактические игры. Какая из них запомнилась больше всего?
— Однажды нам приказано было бежать на очень большое расстояние, где-то 10 километров. Задача была найти ящик с грузом, спрятанным на конкретной территории — на речном пляже. Ящик с содержимым надо было доставить на базу в целости и сохранности. На выполнение задания был дан всего час. Мы прибежали на пляж, и уже через несколько минут поисков ящик был обнаружен. Он был очень тяжелый, до базы несли вчетвером, остальные ребята шли рядом, охраняли «ценный» груз от возможного нападения. Менялись каждые 15 — 20 метров. В какой-то момент взвод расслабился, потерял бдительность, и на нас напали три противника (из числа руководителей лагеря) и стали бить по ящику. Мы их не только «отбили», но и повязали, потому что они пытались вырваться. В таком виде и повели их на базу. Атака на груз отняла у нас много времени, так что до базы нам пришлось бежать, иначе не уложились бы в положенное время. Самое интересное было, когда открыли ящик — в заполненном песком сундуке была спрятана обыкновенная электрическая лампочка.
— В республике начался осенний призыв, и, возможно, ты пополнишь число новобранцев. Участие в конкурсе и сложности, связанные с ним, не отбили желание идти в армию?
— Нет! Мне в финале очень понравилось! Наш взвод состоял из 20 участников конкурса, во время подготовки к соревнованиям все ребята работали одной дружной командой. Без этого у нас не получалось бы преодолевать препятствия, которые придумывали организаторы конкурса. Распорядок дня как в армии, и дневальные назначались. По ночам, бывало, нас будили руководители лагеря, даже закидывали к нам в палатку дымовые шашки, это тоже входило в программу тактических игр. Объявлялась тревога, выяснялось, что наш дневальный прозевал автомат, в итоге вместо продолжения сна нас всех ждала дистанция. В конце концов, нам надоело просыпаться по ночам, однажды решили устроить организаторам засаду. Пара человек поджидала противников недалеко от нашей палатки, лежали в траве. Однако в ту ночь к нам так никто и не пришел, наверное, просекли наши замыслы.
— Участникам конкурса предоставляется право выбора рода войск для прохождения службы. Ты уже решил, в каких войсках хотел бы служить?
— Я еще не задумывался над этим вопросом. Наверное, предпочел бы проходить службу в ВДВ. Неважно где, а важно, как служить.