Когда ты старшеклассник, все школьные события приобретают большее значение, потому что подходит к концу один из долгих жизненных этапов — школьный. Часто бывает так, что именно последние школьные годы остаются в памяти, тогда как события второго, третьего, восьмого класса помнятся смутно или забываются вовсе.
Я хочу рассказать об одном из таких памятных школьных событий. В лицее № 1 прошел день самоуправления, ставший ежегодной традицией учебного заведения. В этом году шанс стать учителем на один день выпал мнеи моим одноклассникам. Теперь же мы готовы поведать о том, что же такое день самоуправления в лицее, поделиться эмоциями и подвести итоги.
— Очень ответственно, ведь ты отвечаешь за такое количество людей. Было интересно попробовать себя и свои силы. Нам все удалось, потому что у меня была хорошая команда, — поделился своими впечатлениями Глеб Шульдяков, занявший пост директора в день самоуправления и получивший из рук директора лицея Жанны Игоревны Ризельян печать как символ власти.
Директор учебного заведения обязан иметь лидерские и организаторские качества, уметь находить общий язык с любым: и с пятиклассником, и с выпускником, с родителями и коллегами. Мы поинтересовались у Глеба, сложно ли было находить общий язык со всеми. И вот каков был его ответ:
— Смотря с кем: чем старше ребята, тем легче найти общий язык. С младшимиребятами сложнее, но тем и интереснее.
Многие одиннадцатиклассники, проходившие «педагогическую практику» в лицее день самоуправления, указывали на то, как трудно удерживать внимание учеников целых 40 минут. Но все очень старались, готовились, писали конспекты, понимали, как важно сделать урок ярким, запоминающимся, организовать все так, чтобы и самим было интересно, и ученики все смогли понять.
— Ребята были внимательными, даже задавали вопросы по теме, если что-то им было непонятно. Кажется, как учителя, мы им понравились, — поделилась впечатлениями Дарья Вахрамеева, учитель математики в день самоуправления.
— Ученики хорошо разобрались в теме урока, щелкали задачи как орехи, несмотря на то что мы пытались сделать задания по возможности не самыми простыми, — так отозвался о своих учениках Эдуард Арихин, учитель информатики.
Несколько организаторских вопросов мы задали Алене Живых, заместителю директора по учебной работе. Поинтересовались ее впечатлениями от этого дня.
— Хочешь проверить себя на стойкость, умение работать в команде и креативность мышления? Добро пожаловать в административный состав. Здесь ты не соскучишься точно. Бесспорно, организация уроков для 12 У класса, класса учителей, потребовала тщательной подготовки, ведь этих «учеников» нужно было удивить, заинтересовать, в урок внести какую-то изюминку. Мне кажется, нам это удалось — так сказала Алена.
Мы поинтересовались у нее, как относились ученики к «новым учителям».
— С уважением. Работали на уроках в меру своих сил и возможностей, участвовали в веселых переменках, всячески нас поддерживали, — ответила Алена.
Что ж, одиннадцатиклассники готовы поделиться несколькими советами с десятыми классами, которым только предстоит организовывать подобное мероприятие в следующем году.
Глеб Шульдяков:
— Я бы посоветовал будущим одиннадцатиклассникам не принимать все близко к сердцу и делать все искренне.
Алена Живых:
— Главное — команда! Работайте вместе, дружно и тогда ваш день самоуправления будет самым удачным и насыщенным!
А от себя, учителя русского языка и литературы в день самоуправления, хотелось бы добавить: постарайтесь по возможности учитывать интересы учеников (особенно 12 Укласса!) и не бойтесь экспериментировать.
Этот день самоуправления останется в памяти всех одиннадцатиклассников как яркое событие нашей школьной жизни.
Елена Потехина, 11 А класс