В интинском филиале республиканской общественной приемной Главы Республики Коми состоялась «прямая линия» по вопросам порядка организации записи на прием к врачам поликлиники № 1, куда в последнее время поступали звонки от интинцев с просьбой озвучить тему еще раз.
С 2012 в стране введена система электронной записи к врачам лечебно-профилактических медицинских учреждений. Идея понятна и благородна: разгрузить очереди пациентов в регистратурах, предоставить возможность выбора даты и времени посещения врача. Почему же до сих пор население сетует на большие очереди возле кабинетов врачей, недостаточное количество талонов к узким специалистам, невозможность попасть к врачу для получения экстренной медицинской помощи?
С этих вопросов заведующий интинским филиалом РОП Главы РК Наталия Демиркушак начала мероприятие, посвященное разъяснению порядка организации записи к врачам поликлиники № 1. Вопросов на «прямую линию» в течение отведенного часа поступило более десятка, телефонные звонки то и дело прерывали беседу между участниками, обсуждавшими ответы на обращения интинцев.
Многих интинцев, позвонивших на «прямую линию», интересовал вопрос организации электронной очереди: невозможно записаться к неврологу, офтальмологу, хирургу, эндокринологу. Специалисты поясняют, что в нашем городе на сегодняшний день предварительная запись осуществляется к терапевтам, акушеру-гинекологу и педиатрам. Что касается детской поликлиники, то здесь спектр записи через интернет-портал намного шире: можно заранее зарегистрироваться к ЛОР-врачу, хирургу, офтальмологу.
– Получение направления ко многим врачам узкой специализации происходит только через посещение терапевта, который, выслушав пациента, может определить, к какому именно доктору необходимо обратиться для обследования и лечения, — пояснила заведующий поликлиникой № 1 Светлана Манина.
Рассматривая порядок организации записи к врачам поликлиники, участники «прямой линии» в ходе разговора уточнили, что записаться можно тремя удобными для пациентов способами: или через единый портал госуслуг, или позвонив в сервисный центр, или обратившись в регистратуру поликлиники. Речь идет о плановом обследовании, плановом посещении врача без острой патологии. Если же у больного экстренная ситуация, заболевание в острой форме, то ни о какой электронной очереди не может быть и речи. Врачи призывают не посещать поликлинику лиц с выраженными острыми респираторными и инфекционными заболеваниями.
– Не нужно часами ожидать очереди в коридоре. Это ни к чему: вы мучаетесь сами и представляете опасность заражения вирусом для окружающих, — ответила позвонившим на «прямую линию» начальник службы информационных технологий поликлиники № 1 Евгения Мыкоц. — До 12 часов дня в регистратуре принимаются телефонные обращения о вызове участкового врача на дом, до 15.30 принимаются вызовы неотложной медицинской помощи. Позднее нужно обращаться в отделение скорой медицинской помощи. Обслуживание пациентов на дому — неотъемлемая часть должностных обязанностей врачей.
Понятно, когда речь идет о терапевтах. А если человеку нужна помощь хирурга, например? Запись в электронном виде к нему в Инте не осуществляется. Как быть?
– Еще раз уточняем: если плановое обследование, записываемся через портал госуслуг или регистратуру. Если экстренно, обращаемся на прием без записи в порядке «живой» очереди, — возвращается уже к сказанному Светлана Манина.
Следующий телефонный звонок поступил от депутата Госсовета РК Василия Жердицкого. Представляя интересы избирателей, он поинтересовался:
– Как осуществляется запись на повторный прием к врачу, допустим, после прохождения обследования, сдачи материалов на анализ?
Оказывается, все просто: пациенту нужно уточнять дату и время следующего визита к врачу во время своего первичного приема. Записываться на повторный прием не нужно. Со слов заведующего поликлиникой № 1, последний час приема врача как раз и отведен для повторных приемов пациентов, проходящих лечение.
Также Василий Жердицкий задал вопрос:
– Когда возобновит работу врач-эндокринолог?
– На сегодняшний день специалист находится в декретном отпуске, выйдет на работу не скоро. Но, учитывая такую ситуацию и острую потребность населения в консультациях специалиста, мы включили в план рабочих визитов на 2018 год, а именно в феврале—марте, приезд эндокринолога республиканского диагностического центра на несколько дней в Инту. Как только станет известно о принятом решении, мы обязательно оповестим интинцев через СМИ, — ответила на вопрос Светлана Манина.
И снова вопрос к начальнику службы информационных технологий:
– Почему так трудно дозвониться на телефон колл-центра?
– В определенное рабочее время на единый телефон звонит вся республика, ведется запись во все лечебные организации региона. Линия часто бывает просто перегружена, — пояснила Евгения Мыкоц, еще раз озвучив номер 8‑800‑200‑82 12.
И снова перешли к частным вопросам. Так, инвалид второй группы поинтересовалась:
– Как можно выписать лекарство лежачему больному?
Женщине ответили, что для этого нужно вызвать участкового терапевта на дом, он выпишет рецепт, который могут забрать близкие больного непосредственно у врача, а также рецепт на дом инвалиду может занести участковая медсестра.
Несколько жителей микрорайона Южный обратились к заведующему поликлиникой с вопросом отсутствия регистратуры в поликлинике. Людей беспокоит:
– Как теперь записаться к врачу? Ехать с раннего утра в город?
Светлана Манина пояснила, что отсутствие регистратора в учреждении не влияет на качество обслуживания пациентов.
– Запись к врачу, вызов врача на дом осуществляется через поликлинику № 1. Вызвать доктора можно, непосредственно обратившись в регистратуру городской поликлиники, а также по телефону. Амбулаторные карты находятся у вашего участкового терапевта Андрея Евгеньевича Кононова. Через него же можно записаться и к узким специалистам, — пояснила С. Манина.
На жалобы жителей Южного об очередях к терапевту заведующий поликлиникой № 1 ответила, что такое бывает нечасто. С ее слов, совсем недавно в рамках проведения анализа загруженности врача, специалисты приезжали в поликлинику микрорайона и констатировали факт: из 12 талонов по электронной записи востребованными оказались всего пять, очередь на прием к доктору составляла два человека, что является нормой.
Пользуясь возможностью пообщаться с руководителем поликлиники, несколько человек обратились на «прямую линию» не совсем по теме разговора, но получили разъяснения, касающиеся должностных обязанностей участковых медицинских сестер, о необходимости хранить амбулаторные карты пациентов в поликлинике, а не на дому и другие.
Время «прямой линии» давно истекло, но телефон звонил без умолку. А это значит, что диалог населения с медицинскими работниками актуален и будет продолжен.