Первоклассники гимназии № 2 практикуют японскую систему восхищения природой родного края.
Для жителей Японии характерно созерцание и любование пейзажами природы. Как показывает статистика, в отличие от европейцев ученики начальных классов японских школ легко описывают более 40 цветов. Подобному результату способствуют уроки «любования природой», которые проводятся во всех школах Страны восходящего солнца. На этих занятиях учителя формируют у ребят не только трепетное отношение к окружающему миру, но и воспитывают в них умение видеть прекрасное в простом, а также значительно расширяют словарный запас первоклассников.
Подобную методику опробовали и учащиеся 1 б класса гимназии № 2. Вместе со своими старшими наставниками ребята стремятся приобщиться к красоте природы. Еще в сентябре юные исследователи с помощью своих педагогов Ирины Климовой и Анны Егоровой узнали об интересном опыте обучения детей из далекой Японии. Занятия, которые регулярно проводят с ребятами, включают в себя экскурсии, прогулки, любование интинскими красотами и обязательное выражение своего отношения к увиденному.
Юные наблюдатели привыкли делиться своими чувствами, которые вызывают у них разнообразные чудеса окружающего их мира: шуршащие листья, падающие снежинки или великолепие небесной панорамы. Первоклассники вдумчиво, сосредоточено и внимательно рассматривают картины творения, а затем рассказывают о своих впечатлениях с помощью рисунков, в стихах или прозе, формируя глубину и изящество своего внутреннего мира.
После классных мероприятий в процессе обсуждения ребята обращают внимание на чувства, эмоции, настроение.
Как отмечают педагоги, занятия, на которых маленькие личности учатся замечать и ценить окружающую красоту, помогают ребятам лучше понимать не только окружающий мир, но и себя. Это способствует развитию таких чувств, как радость, благодарность, сочувствие.
А описывая те или иные пейзажи, первоклассники развивают свой словарный запас, и учителя уверены, что вскоре ребята не только догонят, но и превзойдут в этом своих японских ровесников.