Если нет времени или возможности посетить МФЦ «Мои Документы», специалист сам приедет к вам домой или в офис.
Многофункциональный центр «Мои документы» предоставляет интинцам услугу «Выездное обслуживание». Кто может воспользоваться ею и на каких условиях, в ходе прошедшей в интинском филиале Общественной приемной Главы Коми рассказала руководитель территориального отдела МФЦ по Инте Ирина Попова.
Сегодня интинский многофункциональный центр «Мои документы» предоставляет свыше 300 государственных и муниципальных услуг.
Как рассказала эксперт прошедшей прямой линии, наиболее востребованные из них:
– оформление недвижимости;
– оформление паспорта, в том числе заграничного;
– оформление материнского капитала;
– получение справки об отсутствии судимости;
– получение статуса малоимущего;
– оформление пособия на детей;
– получение компенсации за проезд к месту отдыха и обратно неработающими пенсионерами;
– получение справки о размере пенсии и т. д.
В конце 2019 года на базе интинского МФЦ начал действовать центр оказания услуг для представителей малого и среднего предпринимательства «Бизнес-окно». Здесь люди, уже занимающиеся бизнесом и только желающие открыть свое дело, могут:
– зарегистрировать ИП или юрлицо;
– внести изменения в регистрационные данные;
– оформить электронную подпись;
– получить услуги «Корпорации МСП» (Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства) и «Микрокредитной компании Республики Коми»;
– заключить договор на бухгалтерское обслуживание;
– получить консультацию по вопросам ведения бизнеса и т. д.
Все эти и прочие услуги специалисты МФЦ могут оказать, выехав на дом или в офис. Выездное обслуживание доступно каждому. Чтобы получить данную услугу центра, необходимо оформить предварительную заявку по бесплатному номеру Регионального центра телефонного обслуживания – 8-800-200-82-12.
Услуга предоставляется на платной основе. Однако существуют льготные категории граждан, для которых вызов специалиста МФЦ «на дом» будет бесплатным. В этот список входят:
– инвалиды первой группы, в том числе инвалиды с детства, по зрению, инвалиды-колясочники, с поражением опорно-двигательного аппарата;
– ветераны ВОВ;
– инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий;
– Герои РФ;
– Герои СССР;
– Герои Социалистического Труда;
– Герои Труда РФ;
– граждане, достигшие 80-летнего возраста и старше.
Представитель центра отметила, что заказать услугу выездного обслуживания вправе как сам ее получатель, так и третье лицо. В частности, в качестве заказчика могут выступить родственники и близкие пожилого или маломобильного гражданина, что особенно интересовало обратившихся на прямую линию.
Задавались вопросы и связанные с организационными моментами выездного обслуживания: далеко не у всех, особенно пожилых людей, есть компьютеры, выход в Сеть. Как отметила Ирина Попова, от заказчика требуется только предоставить место для работы специалистов, техникой и Интернет-связью они обеспечены.
Отвечая на вопросы интинцев, руководитель местного отдела МФЦ также разъяснила, как осуществляется выездное обслуживание с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки.
– Специалист, совершающий выездной прием, приезжает в средствах индивидуальной защиты: в маске и перчатках. Соответственно заявитель тоже обязан быть в маске и перчатках, иначе прием не будет осуществлен, – подчеркнула Ирина Попова.
Фото автора