И на дому, и в офисе

Если нет времени или возможности посетить МФЦ «Мои Документы», специалист сам приедет к вам домой или в офис.

Многофункциональный центр «Мои документы» предоставляет интинцам услугу «Выездное обслуживание». Кто может воспользоваться ею и на каких условиях, в ходе прошедшей в интинском филиале Общественной приемной Главы Коми рассказала руководитель территориального отдела МФЦ по Инте Ирина Попова.

Сегодня интинский многофункциональный центр «Мои документы» предоставляет свыше 300 государственных и муниципальных услуг.

Как рассказала эксперт прошедшей прямой линии, наиболее востребованные из них:

– оформление недвижимости;

– оформление паспорта, в том числе заграничного;

– оформление материнского капитала;

– получение справки об отсутствии судимости;

– получение статуса малоимущего;

– оформление пособия на детей;

– получение компенсации за проезд к месту отдыха и обратно неработающими пенсионерами;

– получение справки о размере пенсии и т. д.

В конце 2019 года на базе интинского МФЦ начал действовать центр оказания услуг для представителей малого и среднего предпринимательства «Бизнес-окно». Здесь люди, уже занимающиеся бизнесом и только желающие открыть свое дело, могут:

– зарегистрировать ИП или юрлицо;

– внести изменения в регистрационные данные;

– оформить электронную подпись;

– получить услуги «Корпорации МСП» (Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства) и «Микрокредитной компании Республики Коми»;

– заключить договор на бухгалтерское обслуживание;

– получить консультацию по вопросам ведения бизнеса и т. д.

Все эти и прочие услуги специалисты МФЦ могут оказать, выехав на дом или в офис. Выездное обслуживание доступно каждому. Чтобы получить данную услугу центра, необходимо оформить предварительную заявку по бесплатному номеру Регионального центра телефонного обслуживания – 8-800-200-82-12.

Услуга предоставляется на платной основе. Однако существуют льготные категории граждан, для которых вызов специалиста МФЦ «на дом» будет бесплатным. В этот список входят:

– инвалиды первой группы, в том числе инвалиды с детства, по зрению, инвалиды-колясочники, с поражением опорно-двигательного аппарата;

– ветераны ВОВ;

– инвалиды ВОВ и инвалиды боевых действий;

– Герои РФ;

– Герои СССР;

– Герои Социалистического Труда;

– Герои Труда РФ;

– граждане, достигшие 80-летнего возраста и старше.

Представитель центра отметила, что заказать услугу выездного обслуживания вправе как сам ее получатель, так и третье лицо. В частности, в качестве заказчика могут выступить родственники и близкие пожилого или маломобильного гражданина, что особенно интересовало обратившихся на прямую линию.

Задавались вопросы и связанные с организационными моментами выездного обслуживания: далеко не у всех, особенно пожилых людей, есть компьютеры, выход в Сеть. Как отметила Ирина Попова, от заказчика требуется только предоставить место для работы специалистов, техникой и Интернет-связью они обеспечены.

Отвечая на вопросы интинцев, руководитель местного отдела МФЦ также разъяснила, как осуществляется выездное обслуживание с учетом сложившейся эпидемиологической обстановки.

– Специалист, совершающий выездной прием, приезжает в средствах индивидуальной защиты: в маске и перчатках. Соответственно заявитель тоже обязан быть в маске и перчатках, иначе прием не будет осуществлен, – подчеркнула Ирина Попова.


Фото автора