Директор «Интаводоканала» распорядился снять пломбы и открыть задвижки.
На фоне растущих долгов за тепловую энергию ограничение подачи ресурса остается крайним, но наиболее действенным способом воздействия на неплательщиков, отмечают в «Т плюс». Однако зачастую потребители, оставшись без тепла, не только не спешат погасить долги, но и пытаются самовольно подключиться к сетям. При этом они забывают, что за такие действия грозит административная ответственность. Случай с «Интаводоканалом» — один из показательных.
22 марта из-за крупных долгов перед компанией «Т Плюс» (около 1 млн рублей) были отключены от тепла гаражи ОАО «Интаводоканал». Отключение производилось в соответствии с действующим законодательством. Персоналом «Т Плюс» задвижки на границе тепловых сетей были закрыты и опломбированы. Однако в тот же день теперь уже бывший гендиректор «Интаводоканала» Владимир Варнашов отдал команду своим сотрудникам снять пломбы и открыть задвижки. Самовольное подключение продолжалось до 15 апреля, в итоге ресурсоснабжающей организации был причинен финансовый ущерб. «Т Плюс» было вынуждено обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении ОАО «Интаводоканал» к ответственности.
10 июня дело о самовольном подключении было рассмотрено мировым судьей Восточного судебного участка Инты. Представители «Интаводоканала» настаивали на том, что ответственность за нарушение должен нести директор предприятия, а не юридическое лицо. Однако судья с этими доводами не согласилась. ОАО «Интаводоканал» было признано виновным, оштрафовано на 50 тысяч рублей и будет обязано оплатить потребленный ресурс.
— Мы надеемся, что этот случай станет уроком для всех юридических лиц, которые вовремя не оплачивают тепловую энергию и пытаются воспрепятствовать ограничению подачи ресурса, — отмечает поверенная филиала Коми Группы «Т Плюс», директор Коми филиала ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» Любовь Морозова. — Мы призываем всех наших клиентов урегулировать вопрос дебиторской задолженности и вовремя выполнять свои обязательства по оплате тепла и горячей воды.
Кроме того, факты незаконного подключения имеют место и в начале отопительного сезона. Такое нарушение нередко допускают потребители, не получившие паспорт готовности к осенне-зимнему периоду. Компания намерена тщательно отслеживать и пресекать подобные действия, которые не только наносят ущерб поставщику ресурса, но и ставят под угрозу к ачество теплоснабжения объектов, должным образом не подготовленных к приему теплоносителя.