Самым горячим вопросом на прошедшей на днях «прямой линии» с интинским градоначальником стал рост платы за услуги «тепловиков».
Прошедшая 14 февраля в интинском филиале общественной приемной Главы Республики Коми очередная «прямая линия» была посвящена теме обеспечения жизнедеятельности нашего округа. На вопросы интинцев отвечали руководитель администрации МОГО «Инта» Лариса Титовец и хозяин площадки — заведующий интинской приемной Василий Сидор.
Традиционно, в ходе подобных телефонных приемов, жители задают массу вопросов. В этот раз на протяжении часа, за редким исключением, звучала только одна тема — рост оплаты услуг «тепловиков».
Получив расчетные листы за декабрь от ПАО «Т Плюс» основная часть их потребителей обнаружила, что привычная сумма значительно выросла. Судя по звонкам интинцев, рост составил от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Ситуация была вполне предсказуемой: ПАО «Т Плюс» не раз в тех же расчетных листах разъясняла, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 6.05.2011 года при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета при расчете платы граждан за услуги по отоплению и горячему водоснабжению ресурсоснабжающая организация обязана применять повышающий коэффициент, который с 1 января 2017-го составит 1,5. Однако повышение платы для рядовых жителей стало неприятной новостью. Особенно это удивило тех, кто еще недавно исправно вносил плату за общедомовые счетчики.
За разъяснением ситуации они обратились к градоначальнику. Как пояснили участники «прямой линии», далеко не все управляющие компании ответственно отнеслись к общедомовому имуществу. В большинстве интинских домов приборы учета тепла и ГВС оказались просто отключенными. Как сообщили сами же звонившие, со ссылкой на свои УК, счетчики находятся на поверке. Однако не редко сроки этой процедуры превышают все разумные пределы. Где-то приборы были якобы отправлены на поверку в прошлом году, а где-то еще в 2009-ом. Не удивительно, что собственники просто не верят в такое объяснение, которое дают им управляющие компании.
Бороться с такими недобросовестными «хозяйственниками» необходимо, подчеркнули участники «прямой линии». И здесь все рычаги находятся в руках собственников. Чтобы призвать к ответу управляющие компании, интинцам было рекомендовано обращаться в правоохранительные органы.