Познаем и учимся играя

В школе № 5 прошла городская квест-игра «Мир в радуге профессий», объединившая учащихся разных школ в соревновании на лучшие знания профессий, популярных в родном городе и республике.
Много внимания современное российское образование уделяет внеурочной деятельности школьников. Ушедшая в «лихие» 90-е в небытие система воспитательной работы школы сегодня как никогда снова востребована и актуальна. Дети после уроков должны быть заняты. Будет ли это дополнительное образование с многообразием кружков и секций, студий и клубов, будет ли это занятость общественной, волонтерской работой – все на усмотрение школьников и родителей. 
– Как организовать вторую половину дня ученика так, чтобы с одной стороны увлечь его интересным делом, с другой – избежать психоэмоциональных нагрузок, приблизить досуг к активному отдыху? – рассуждают учителя школы № 5. – Мы стали внедрять в практику работы такие мероприятия, как марафоны познавательного содержания, квест-игры. Чтобы это было и с пользой, и в удовольствие. 
Одним из направлений воспитательной работы с двенадцатилетними ребятами и старше является их профориентация. Помочь подросткам сориентироваться в мире профессий, выбрать будущую работу по своим способностям, возможностям, интересам – общая задача педагогов и семьи. Кто-то из выпускников школ выбирает профессии своих родителей, укрепляя семейные династии и продолжая дело старших. Кто-то ориентируется на престижность, уровень заработной платы, условия труда будущего работника. 
– Мы же постарались расширить знания учащихся о таких простых, знакомых и нужных профессиях, востребованных именно в нашем городе. И это получилось здорово! – рассказывает заместитель директора школы № 5 Ирина Васильева. – У всех ребят отличное настроение, радость от общения со сверстниками, дух доброго соперничества и желание «блеснуть» знаниями, а также пополнить свой багаж новыми. 
На предложение участия в городской квест-игре откликнулись 8 команд в составе учащихся 
5 - 6 классов. Первый этап игры – краткая реклама профессии. Каждый старался представить профессию, доставшуюся в ходе жеребьевки как можно оригинальнее: стихами, слоганами, инсценировками, подчеркивая при этом важность труда, тем самым старательно убеждая участников игры и жюри в его значимости. Познакомившись с командами, все отправились по классным кабинетам, на некоторое время преобразовавшимся в станции для выполнения заданий. 
– Играть было классно! Потому что мы никак не ожидали, что задания на каждой станции нам готовили не учителя, а настоящие работники предприятий! – поделились в перерыве между переходами от одного задания к другому соревнующиеся. – Здесь и почтальон, и повар из ресторана, и парикмахер-стилист из салона красоты, и спасатель, и авиадиспетчер из аэропорта! 
– Мне понравилась станция медицины. Заведующая терапевтическим отделением поликлиники № 1 Анна Станиславовна Соколова нас учила оказывать первую медицинскую помощь. Хотя я уже немного знала, как это делается, все равно растерялась, а сегодня мне еще раз объяснили правила, – вступила в оживленную беседу ученица гимназии № 2. 
– Хотел бы вернуться после игры к Олегу Михайловичу Рочеву (авиадиспетчер ОВД «Аэронавигация Северного Урала» Печорского центра ОВД Интинское отделение), уточнить информацию о вертолете, что стоит в виде памятника перед интинским аэропортом, не все успел запомнить. А это интересно! 
– Было весело на станции у воспитательницы детского сада «Ласточка» Наталии Беляевой. Они вместе с учителем Екатериной Ивановной Полуяхтовой подготовили интерактивную викторину детских сказок и песенок. Забавно! 
Особые впечатления остались у девочек после встречи с директором ООО «Мелисса» Татьяной Алексеевной Швецовой: оказывается, даже в первобытном обществе люди должны были ухаживать за собой. Были каменные ножи, которыми состригали волосы. Так родилась профессия парикмахера. 
А вот мальчишкам по душе пришлась другая станция. Как много нужно уметь и знать, чтобы быть простым…водителем! Выучить назубок правила дорожного движения – обязательно, но! Начальник интинской автошколы ДОСААФ Ольга Николаевна Золотова не только проверяла начальные представления детей о безопасном поведении на дорогах, но и с удовольствием отвечала на вопросы ребят, которым было интересно абсолютно все: с какого возраста можно учиться в школе ДОСААФ до научат ли там ремонтировать машину. 
– А мы пробовали заполнять бланки почтовых переводов и даже сами упаковывали посылки. Оказывается, в перевязке коробки специальным жгутом есть свои хитрости. О них нам рассказала Татьяна Николаевна Пучкова, работник воркутинского почтамта по Интинскому району, – наперебой делились впечатлениями учащиеся гимназии № 3. 
Инспектор ОНДиПР Инты и Воркуты Владимир Сергеевич Пантевич познакомил игроков с работой спасателей, которые занимаются тушением пожаров, спасением людей при возникновении природных и техногенных чрезвычайных ситуаций. Учащимся предстояло разгадать кроссворд и расширить знания о первичных средствах пожаротушения. 
– С одной стороны, моя профессия требует скрупулезной точности, с другой – наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное украшение для блюда, – увлеченно вела разговор повар Виктория Викторовна Кетова. 
Завершилась квест-игра конкурсом «Знатоки профессий»: заместитель директора по воспитательной работе школы № 5 Светлана Артеменко провела ее с использованием тестирующей системы «Votum-web». 
Немного утомившиеся от объема полученной информации и переполняющих их эмоций, участники игры подвели итоги: в тройку победителей вышли команды гимназии № 2 (диплом I степени), гимназии № 3 (диплом II степени), лицея № 1 (диплом III степени). Все игроки и учителя, готовившие команды к мероприятию, получили сертификаты, а депутат Совета МОГО «Инта» Татьяна Юргелайтене подарила каждой команде нарядные мешочки со сладостями: как говорится, мелочь, а приятно! 
P. S. Равнодушных не осталось. Осталось только назвать имена тех, кто подготовил и провел эту квест-игру: учителя СОШ № 5 И.А. Ермушина, Е.И. Полуяхтова, Р.Ю. Мирекс, Т.В. Завальнюк, Т.Н. Мирекс, И.П. Цветкова, Г.Г. Середенко, И.К. Канев, Е.М. Шишкина.