По стопам Ломоносова

Интинским школьникам показали, насколько увлекательной может быть наука.

На минувшей неделе в центральной библиотеке прошел цикл занятий, посвященных Дню российской науки. И это были не скучные уроки, а веселые квест-игры, в ходе которых школьникам показали, насколько интересными и увлекательными бывают наука, опыты и лабораторные работы.

Возможно ли заставить лимон дать ток? Может ли жидкость быть твердой? Ответы на эти и многие другие вопросы искали учащиеся гимназий №№ 2 и 3 вместе с наставниками – «старшими научными сотрудниками» центральной библиотеки.

Прежде, чем приступить к практической части, участники занятий, как и положено, знакомились с теорией. Они узнали о самом празднике Дне российской науки, который отмечается 8 февраля. Именно в этот день в 1724 году по распоряжению Петра I указом сената была основана Академия наук. Позднее, в 1925 году, она сменила свое название на Академию наук СССР, а уже спустя более 50 лет она была переименована в нынешнюю Академию наук РФ. Для России этот праздник имеет особое значение. За годы существования наша страна подарила миру много известных имен, которые внесли огромный вклад в мировую науку.

Гимназисты просмотрели ролики из серии «О пользе и славе Отечества», посвященные жизни и деятельности Михаила Васильевича Ломоносова, первого русского ученого-естествоиспытателя, родоначальника многих наук и школ. Его исследования и достижения в самых различных сферах до сих пор считаются фундаментальными. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики – это далеко не полный список «регалий» Ломоносова.

Его тяга ко всему новому, неизвестному была просто безграничной. Пойти путем российского светила науки и предложили школьникам в «лабораториях» библиотеки. Сотрудники учреждения продемонстрировали удивительные свойства жидкости. Благодаря разной плотности компонентов ребята смогли создать слоеный «химический коктейль». Они изучили свойства неньютоновской жидкости, которая, в зависимости от компонентов, способна занимать вертикальное положение и даже выдерживать вес человека. Та, что была создана в стенах библиотеки, благополучно выдерживала давление при нажатии пальцем.

Удалось создать юным естествоиспытателям и невидимые чернила.

Под пристальное внимание юных естествоиспытателей попали и статические свойства некоторых предметов. С помощью одного из них удалось убрать «радиоактивный мусор». И ничего, что в этом качестве выступало разноцветное конфетти, а магнитом – потертый о свитер воздушный шарик. Все опыты проводились с осторожностью – в перчатках и защитных масках, что позволило ребятам почувствовать себя настоящими естествоиспытателями в лаборатории.

Эксперименты прошли не просто удачно, они показали школьникам, что наука, действительно, может быть необыкновенно интересной и увлекательной.

Как отметили сотрудники библиотеки, подобные научные опыты ребята могут проводить и дома, но обязательно (!) под руководством взрослых. И в библиотеке есть немало изданий, способных помочь в этом.


Фото из архива ЦБС