Мой любимый учитель

Я — русский человек, россиянка. И горжусь, что думаю и говорю на русском языке. Я люблю свой родной, такой «великий и могучий» русский язык, не представляю жизни без русской литературы. Эти мои любимые предметы в школе. Не буду лукавить, что сначала я полюбила учителя — Жанну Игоревну Ризельян, а затем окунулась в мир языка, в мир великой литературы и поняла, что эта любовь на всю жизнь. Недавно прочитала слова китайского философа Сюнь-Цзы:«Нет более быстрого пути к овладению знаниями,чем искренняя любовь к мудрому учителю», — и поняла, что это про меня. Действительно, от учителя зависит многое. И как здорово, что на моем пути встретился такой мудрый учитель!

С каким удовольствием, с какой радостьюхожу на уроки русского языка и литературы. Жанна Игоревна — настоящий профессионал, Учитель с большой буквы, искренний и добрый человек. На ее уроках всегда интересно, она объясняет все очень понятно и доступно. Именно она привила нам любовь к русской литературе, научила внимательно читать текст, обращая внимание на все детали, которые, оказывается, так важны в произведении, развила в нас зоркость и чуткость читательского восприятия. Именно Жанна Игоревна показала, как богат и могуч русский язык, который в умелых руках «способен творить чудеса». И мы пытаемся творить эти чудеса, а помогает нам в этом любимый учитель — Жанна Игоревна. Она учит нас мыслить, а не просто запоминать, учит самостоятельно добывать знания. Создает на уроках обстановку доброжелательности и уважения, поддерживает у нас радость познания, позволяет раскрыться нашим способностям.

Валерия Шебырева, 10А класс

 

Учитель — это не просто профессия, это призвание. Ольга Петровна Лукьянчикова — наш учитель биологии, педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Она на своих уроках открывает нам волшебный мир биологии, показывает, что это не скучный и нудный предмет, а весёлый и интересный. Как-то раз в 9 классе была тема «Митоз и мейоз». Могу сказать, что для меня это сложная тема и выучить её непросто, но Ольга Петровна нашла выход. Она была режиссёром-сценаристом театра, а мы были актёры. С помощью оригинального творческого подхода выучить тему получилось легко. Для того чтобы что-то понять, она часто приводит нас в пример. Получается очень весело. Она заряжает своим оптимизмом. У неё талант рассказчика. Её всегда интересно слушать. Ольга Петровна любит и прекрасно знает свой предмет и все свои знания передает нам.

Наталья Потапова, 11Б класс

 

У каждого человека на протяжении всей жизни появляется множество учителей. Самые первые и самые главные наши учителя — родители и родные. Позже это будут воспитатели, учителя в школе, даже наши сверстники и, в конце концов, все наше окружение: ведь каждый человек проходит период социализации. Не только люди могут вложить в нас новые знания, учителями могут стать, например, книги или музыкальные произведения.

Но как же из всех определить одного единственного, самого любимого учителя и по каким критериям стоит это делать? Любимый учитель — тот, кто имеет больший опыт работы? Или тот, кто более добрый? А может быть, тот, кто более успешно способен завладеть нашим вниманием и пробудить интерес к теме урока? Что ж, это не так. Все это говорит не более чем о личных качествах учителя, которые, конечно же, важны, однако судить об учителе исключительно по ним было бы неправильно.

Любовь во всех ее проявлениях — чувство удивительное, необъяснимое, непостижимое. Она не имеет за собой причин. О, как много в моей жизни вещей, людей, глядя на которых я могу сказать: «Люблю!». Люблю читать, люблю писать, кропотливо подбирать слова, вникать в суть, искать детали, интерпретировать, люблю рассуждать и думать. И, конечно, неимоверно люблю человека, который научил меня это делать, развил во мне важные, основополагающие умения и возвел их в привычку.

Я, ученица лицея №1, впервые встретила своего любимого учителя, учителя русского языка и литературы, когда была шестиклассницей: в тот период своей жизни, который можно охарактеризовать столкновением уже взрослой сознательности с еще детским восприятием мира (в котором ребенок все еще считает себя центром всех происходящих вокруг событий). Примерно в это же время в школе начинается изучение более серьезной литературы, расширяющей границы нашего понимания окружающего мира, более сложных правил русского языка, которые делают речь нашу более сложной и интересной и менее примитивной.

Если посчитать ребенка 13 — 14 лет кораблем, отправленным в первое свое плаванье, в жизнь, то именно учитель становится у штурвала и направляет еще незнающее дорог судно своей крепкой рукой и советом. Для меня таким учителем стала Ольга Витальевна Захватова. И сейчас, когда я уже одиннадцатиклассница, уже «без пяти минут» выпускница, хочу сказать своему любимому учителю: «Спасибо!»

Елена Потехина, 11А класс

 

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Настоящий учитель живет тем, чтобы научить, помочь найти себя в этом сложном мире каждому ученику.

Конечно, в нашем лицее много замечательных учителей, но я бы хотела написать об учителе химии — Любови Николаевне Новаковской. Это не просто учитель и наставник, но и добрый друг, интересный собеседник. Благодаря Любови Николаевне я смогла полюбить такой предмет, как химия.

Любовь Николаевна в меру строга, в меру требовательна, её уроки всегда проходят очень интересно. У неё всегда хорошее настроение и улыбка на лице, своим позитивом она заряжает всех учеников. Любовь Николаевна стремится дать нам глубокие, крепкие знания. Оценивает наши успехи строго, но всегда справедливо. Многие ее мудрые советы не раз помогут нам в жизни. На её уроках все продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от нас не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Своё сочинение я бы хотела закончить словами Марии Каллас: «В чём разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел».Так вот Любовь Николаевна не просто хороший учитель, она — великий учитель.

Варвара Дикая, 10Б класс

 

Мой любимый учитель — Зинаида Дмитриевна Лопатченко. Вроде бы английский язык, который она преподает, нам неродной, должен быть очень сложным, но благодаря Зинаиде Дмитриевне он оказывается очень простым и понятным. На её уроках всегда интересно. Зинаида Дмитриевна старается разнообразить уроки: различные аудирования, квесты, «соревнования» в группах, интересные английские статьи. Приходя на уроки к этому учителю, знаешь, будет что-то необычное. На её занятиях всё продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от нас не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы. Зинаида Дмитриевна очень любит всех своих учеников. Мы это чувствуем и отвечаем взаимностью. Я не перестаю удивляться её энергиии оптимизму. Зинаида Дмитриевна очень предана своему делу. С ней никогда не бывает скучно: она всегда найдёт какой-нибудь конкурс, олимпиаду, соревнование. К ее урокам готовишься с особым старанием. Надо что-то прочитать? Конечно, а ещё мы напишем перевод! Сочинение? Хоть два! Когда надо просто повторить изученное, ты так и тянешься к учебнику, чтобы посмотреть, что же будет на следующем уроке? Сидеть на её занятиях — одно удовольствие.

Зинаида Дмитриевна воспитывает в насуважение к труду, честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Она приучает нас самостоятельно искать и находить решения.

Вера Бабочкина, 9А класс

 

Каждый человек, по моему мнению, должен иметь для себя любимого учителя. Это может быть первый учитель, к которому ты пришёл первый раз в первый класс. Это может быть учитель, который открыл для тебя удивительный мир своего «предмета», будь то литература, химия или математика. На него равняешься, ему всячески подражаешь, запоминаешь фразы, когда-то им сказанные. То есть это такой человек, который в свое время произвел на тебясильное впечатление, которое оставило след в твоей душе. Любимый учитель­ для меня, несомненно, должен быть добрым, понимающим детей, поступающим правильно и порядочно не только по отношению к себе, но и к окружающим. Для него уважение и любовь к своим ученикам превыше всего. А еще мне импонирует такое качество в учителе, как его принципиальность, честность, открытость и доброта. Я с гордостью могу сказать, что в моём родном и любимом лицее много таких учителей.

Одним из самых любимых учителей является наш классный педагог, учитель биологии — Виктория Владимировна Кибиткина. Об этом человеке можно говорить без остановки. Она любит и прекрасно знает свой предмет и, что самое главное, все свои знания с удовольствием передает нам. Виктория Владимировна всегда переживает за нас — своих учеников. Она всегда готова помочь. Она заряжает своей открытостью, оптимистичностью, своим веселым нравом. С ней можно вести разговор на любые темы. У Виктории Владимировны всегда для нас, уже достаточно взрослых, найдется время. Она всех любит одинаково и ко всем ученикам относится с пониманием. Когда приходишь к ней на урок, то сам заряжаешься положительными эмоциями, хочется всем улыбаться. Она помогает найти нам что-то своё в жизни, найти тот путь, который поможет нам раскрыть свои самые лучшие качества.

Виктория Владимировна проводит интересные уроки. Она умеет увлечённо и доступно рассказывать, так что её уроки проходят удивительно быстро. Каждый ученик может задать свой вопрос и получить ответ.

Виктория Владимировна — классный руководитель моего класса. Она всегда придумывает что-то интересное, организовывает разные мероприятия, старается для нас, чтобы нам было весело. Спасибо вам, дорогая наша, Виктория Владимировна!

Виктория Шульгина, 10Б класс

 

Мой любимый учитель Олег Павлович Чупров — учитель физической культуры. Он привил мне любовь к физкультуре и спорту. В начале 8-го класса я плохо играл в волейбол, но Олег Павлович предложил мне ходить на тренировки, чтобы в будущем участвовать в соревнованиях по волейболу. Он учил меня играть в волейбол, и уже через год я начал играть не хуже ребят, которые занимаются 2 — 3 года. Иногда он сам становится в команду и играет с нами.Его очень сложно обыграть: он настоящий суперпрофессионал, и этому учит нас, пока ещё спортсменов-любителей.

А как интересно он проводит уроки на лыжах! Олег Павлович сам в прошлом спортсмен, поэтому он часто рассказывает нам поучительные истории из своей жизни, как он тренировался и учился, чтоб добиться своей цели. Мы берем с него пример. У Олега Павловича огромный опыт работы в школе, и все ученики его ценят, прислушиваются и понимают.

Сергей Кузнецов, 9А класс

 

Профессия учителя во все времена была и остается наиболее почетной, но в то же время наиболее трудной. Умение передать свой опыт детям, только вступившим в самостоятельную жизнь, это талант. 

Я хочу рассказать об учителе, который является для меня примером всего лучшего, что только есть в человеке. Моя речь о Светлане Николаевне Ермаковой. Уроки музыки, которые она ведет, это уроки, где мы знакомимся скультурой не только нашей страны, но нам становятся ближе и понятнее шедевры мировой культуры.Время на ее уроках летит быстро. Здесь все погружены в мир прекрасного, светлого, радостного.

А ещё, я считаю, мне повезло, потому что Светлана Николаевна — наш классный руководитель, самый классный классный! В трудные минуты она всегда помогает нам, с ней можно посоветоваться, попросить помощи. 

Рядом с ней чувствуешь себя спокойно, от нее исходит столько теплоты и добра, что трудно не полюбить этого замечательного человека. 

Она учит нас быть настоящими людьми, умеющими дружить, уважать чужое мнение, не оставаться равнодушными и всегда быть готовыми помочь тем, кто в этом нуждается.

Евгений Рогожников, 10А класс