• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Евгений Зелинский: «С ЦУРом Коми получила не очередного надсмотрщика, а эффективный инструмент для коммуникации между жителями и властью»

В Коми 16 ноября открылся Центр управления регионом (ЦУР). ЦУРы созданы во всех регионах, его называют флагманским проектом по взаимодействию с населением и оперативности реагирования на обращения граждан. О работе новой структуры в интервью "Комиинформу" рассказал руководитель регионального ЦУРа Евгений Зелинский. 

- Центр управления регионом новая структура не только для Коми, но и для всей России. Зачем она понадобилась?

- Главная цель Центра управления регионом (ЦУР) – обеспечение оперативной, эффективной коммуникации жителя с региональными органами власти с целью решения проблемных вопросов и предотвращения их в будущем.

Именно для этого ЦУРы созданы во всех регионах страны по поручению президента России Владимира Владимировича Путина. Технологии, с которыми мы работаем, позволяют систематизировать информацию о проблемах региона, предложив различным государственным структурам наиболее эффективные и быстрые решения. Кроме того, настраивая эту коммуникацию, мы стремимся максимально исключить в работе министерств и ведомств необоснованно долгое ожидание гражданином ответа, ну и, конечно же, отписки.

- Вы говорили о том, что ЦУР – это координационный центр по обработке, анализу и реагированию на сообщения, жителей Республики Коми. Значит ли это, что условный Иван Петрович, у которого протекает кран, должен прийти или написать жалобу в ЦУР?

- Условному Ивану Петровичу приходить в Центр управления регионом для того чтобы написать жалобу - не требуется. Достаточно сообщить о проблеме в любом открытом источнике в интернете. Это может быть паблик в соцсетях, комментарий на страничке губернатора или мэра. Система "Инцидент Менеджмент", в которой мы работаем, автоматически мониторит все сообщения по ключевым словам. Затем сотрудники ЦУРа направляют конструктивные сообщения ответственным в профильные ведомства органов власти. Заявитель получает ответ на той же площадке, где написал сообщение.

Задача – создать максимально удобные для всех условия. Этот тот случай, когда не вы подстраиваетесь под систему, а она под вас. Ну и важно, чтобы ни один общественный сигнал не выпал из поля зрения ответственных лиц, поэтому там, где это необходимо, сотрудники ЦУРа будут сопровождать ситуацию до момента полного решения проблемы.

- В комментариях к новости о создании ЦУРа читатели высказали мысль, что в региональных правительствах и так есть люди, которые призваны заниматься "мониторингом региональных проблем и содействовать их решению". В чем ваше отличие?

- ЦУР ведет комплексную работу по выявлению и анализу системных проблем региона, предлагая управленческие решения, внедрение которых позволит исключить их возникновение впредь. Сегодня на базе Центра управления регионом работают прикомандированные сотрудники отраслевых министерств и ведомств. К ним отнесены: здравоохранение, образование, транспорт, энергетика, ЖКХ, дороги, ТКО, социальная защита, а также госуслуги и МФЦ. Сотрудники максимально включены в нашу работу. Совместно мы разрабатываем и внедряем управленческие решения, которые позволят качественно перестроить работу органов власти по целому ряду направлений.

- Из каких источников ЦУР собирает проблемные вопросы? Только ли соцсети?

- Сейчас основным инструментом ЦУР является система "Инцидент Менеджмент". Она позволяет оперативно выявлять, обрабатывать и реагировать на сообщения граждан, поступающие в социальных сетях. Посредством только этой системы обрабатывается порядка 160 сообщений в день. Количество сообщений постоянно увеличивается за счет подключения новых источников, к примеру, Платформы обратной связи, которая заработала в регионе с 3 декабря. Еще одним немаловажным инструментом является ежедневный мониторинг инфополя, дающий представление об общественных запросах.

- Как быстро сообщение попадает к исполнителю и в какие сроки должна последовать реакция или решение проблемы?

- Работа с обращениями осуществляется в два этапа: на первом они фиксируются посредством применения специальных информационных программ, на втором – обрабатываются специалистами, которые определяют ответственного за решение проблемы. Исполнителю сообщение передается практически сразу. Что касается гражданина, то в течение первых восьми рабочих часов он должен получить первичную реакцию о том, что его сообщение принято в работу. Ответ по существу готовится от нескольких часов до недели в зависимости от сложности проработки.

- Главное нововведение ЦУР — это выстраивание единой информационной системы, все потоки будут стекаться в Москву. Звучат мнения, что теперь "замылить" проблемы с мест не получится. То есть, если возникает серьезная проблема, Москва все равно увидит "красную кнопку" и даст по шапке. Так ли это?

- Я уверен, что сегодня, благодаря соцсетям, мессенджерам и СМИ, "замылить", как вы выразились, какую-то проблему попросту невозможно. О ней все равно станет очень быстро известно, а те, кто пытался ее скрыть получат по шапке вдвойне.

Здесь немного другая история. С региональным ЦУРом Республика Коми получила не очередного надсмотрщика, а эффективный аналитический инструмент, который создан в первую очередь для обеспечения прямой и эффективной коммуникации между жителями и властью. Центр управления регионом поможет местной власти оперативно выявить и помочь решить проблемы, с которыми сталкиваются жители, проанализировать и адекватно ответить на общественные запросы, внедрить эффективные управленческие решения.

А относительно того, что Москва видит республику как на рентгене благодаря нашей "тепловой карте", то это ведь не всегда плохо для местной власти. Если проблема является действительно системной и решить ее самостоятельно субъект не может, требуются, например, федеральные субсидии, то тут уж решение должен принимать центр.


Ольга Белова,
ИА «Комиинформ».

Фото Владимира Шешкунаса

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты