В амплуа выпускников — взрослые

Инта приняла участие во Всероссийской акции «Единый день сдачи ЕГЭ родителями».

– Процедура сдачи выпускных экзаменов в тестовой форме за десятилетие прочно вошла в российскую систему общего образования. Выпускники одиннадцатых классов сдают два обязательных учебных предмета, остальные на свое усмотрение, – говорит главный методист сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МКУ «ГУНО» Эвелина Круглова.

Ежегодно в рамках мероприятий по подготовке к ЕГЭ широко проходит информирование населения, в частности родителей выпускников, о том, как организован весь процесс: от явки в пункт приема экзамена, прохождения процедуры регистрации, рассадки экзаменуемых в аудитории до выхода их из образовательной организации по завершении экзамена.

– Слушать учителей на собраниях – одно, а сдать экзамен самому – совершенно другое дело, – выразили общее мнение участники акции «Единый день сдачи ЕГЭ для родителей». – Понимаем, что это просто игра, ни к чему нас не обязывающая, и ничего не случится, если мы не справимся с заданиями, но все равно внутри неспокойно.

Итак, пятнадцать интинцев, изъявивших желание примерить роль выпускников школ и принявших участие в акции, в назначенное время явились в среднюю школу № 9.

– Всех встретили, проводили к столу регистрации, где посмотрели данные паспортов, потом проверили металлоискателем, имеются ли у нас предметы, которых не должно быть на ЕГЭ. Затем нас направили в разные аудитории: 9 человек решили писать русский язык, а остальные 6 смельчаков уверены, что помнят программу математики, – поделилась своими впечатлениями Марина Скаржинская. – Сразу оставили телефоны, сумки, пакеты. С собой разрешили взять только авторучки с черной гелиевой пастой и очки.

Все по-настоящему. Назвали регистрационный номер, означавший указатель на парте. Именно это место в классном кабинете должен занять испытуемый. На школьной доске мелом написан образец заполнения первого бланка – титульного листа. Тут важно не ошибиться и писать цифры и буквы не своим привычным почерком, а строго в соответствии с образцом.

– А как же индивидуальность? Я вообще так писать не умею! Как единица без хвостика, да еще и без наклона? – пошутил чей-то папа с первой парты.

В начале мероприятия педагог прочла инструкцию о правилах поведения на экзамене, времени работы и дала четкие разъяснения по заполнению бланков ответов. Когда с организационными вопросами разобрались, и все в этой части стало понятно, в присутствии участников экзамена ответственные инструкторы распечатали листы с контрольно-измерительными материалами.

– Нам дали один час для выполнения работы. Сначала было тревожно, хотелось глазами пробежаться по всем заданиям, но я посчитала это лишним и выполняла задачи постепенно, – поделилась своими впечатлениями одна из мам.

В аудитории воцарилась тишина, только прерывистые звуки пишущих по бумаге ручек из разных концов помещения выдавали присутствие людей. Немного освоившись, кто-то облегченно вздохнул, а значит, работа пошла.

– Родители не столь послушны, как их дети, – заметили учителя, присутствовавшие в качестве инструкторов на экзамене. – Несмотря на запреты, они все равно вслух что-то комментировали, задавали вопросы, охали, выражали свои мысли. Все это мешает остальным, поэтому дети приучены работать самостоятельно и молча.

Как отметили многие участники, справиться с заданиями было нелегко. И этому есть объяснение: у многих с момента окончания школы позади не один десяток лет.

– Школьникам в этом случае проще: если ребенок учится систематически, без пропусков посещает занятия, он входит в установленную систему сдачи ЕГЭ спокойно и естественно. Ему уже известны и правила заполнения бланков, и содержание учебного материала, – высказала свою точку зрения участник акции, старший методист МКУ «ГУНО» Наталья Савельева.

Экзамен для родителей закончился, но никто не торопился уходить: хотелось снять напряжение через диалог:

– Я убедился, что мой внук придет на экзамен в пункт проведения, где будут созданы все необходимые условия, чтобы он выложился на все сто процентов и справился с работой. Деловая обстановка, понятный инструктаж, располагающее поведение организаторов произвели на меня благоприятное впечатление. С интересом почитал задания по математике, увидел справочные материалы, которые помогли мне выполнить несколько заданий. Надеюсь, мой внук будет гордиться мной, а мы им! – оптимистично настроен пенсионер Александр Кузьмичев, он же дедушка выпускника и участник акции.

Несколько лет подряд участвует в организации и проведении ЕГЭ в качестве общественного наблюдателя депутат Совета МОГО «Инта», общественный представитель уполномоченного при главе РК по правам детей Мария Березина:

– Мне казалось, что ничего нового я не увижу. Но сегодня я была участником акции, я выполняла ЕГЭ по русскому языку. Это был мой самый любимый школьный предмет, и я снова почувствовала себя школьницей. С некоторыми затруднениями выполнила тестовые задания. Ничего себе, забыла понятие «чередующиеся гласные в корне». Позор! Зато с удовольствием написала сочинение-рассуждение. Уверяю всех родителей, школьник, который ответственно относится к учебе, сможет хорошо выполнить работу, в памяти остается многое из того, что слышал на уроках. И это поможет справиться с ЕГЭ