Секреты стобалльника: Наташа Андрущишина

Каждый выпускник школы мечтает о ста баллах за ЕГЭ по предметам, которые сдает. Но чтобы мечта была не фантастической, а реалистичной, нужны некоторые условия для ее осуществления. О каких условиях идет речь, наверное, интересно узнать всем родителям и школьникам.

Можно перечислить. Во-первых, нужны талантливые учителя. Во-вторых, заинтересованные родители. В-третьих, стремление к знаниям как приоритет в жизни ребенка. В-четвертых, постоянная самостоятельная подготовка к урокам. В-пятых, занятие исследовательской деятельностью. И, наконец, атмосфера творчества в городе, школе, семье.

Только на первый взгляд кажется, что условий много и создать их сложно. У многих интинских школьников складывается все. Например, выпускница гимназии № 2 Наталья Андрущишина в 2019 году получила максимальный балл на Едином государственном экзамене по русскому языку и 98 баллов (тоже максимальный результат в республике) по французскому языку.

Назвать экзамен по русскому языку легким никак нельзя, и это выпускное испытание с каждым годом становится все сложнее. Аргумент? Пожалуйста: в этом году по сравнению с предыдущим количество стобалльников по предмету уменьшилось более чем на тысячу человек.

По русскому языку, как и по всем остальным предметам, Наташа все одиннадцать лет училась только на «отлично». Но после экзамена сказала, что ста баллов у нее не будет: кое-что в своем сочинении ей не понравилось. Умный ученик всегда строго судит себя сам. Но… есть страх перед экзаменом, а есть удовольствие от ситуации испытания. Все, кто отлично учится, а тем более участвует в олимпиадах и конкурсах, любят возможность решать трудные, нестандартные и творческие задачи. ЕГЭ, хоть и экзамен, но задач уровня олимпиады в нем нет. А потому и бояться нечего.

Задания олимпиад намного сложнее – после подготовки к ним каждому по плечу экзамен на большие баллы, потому что ЕГЭ соответствует только школьной программе. Кроме того, гимназия № 2 – языковая школа, а значит, у ее выпускников априори высокий уровень речевого развития. На занятиях старшеклассники решают лингвистические задачи гораздо более сложные, чем в ЕГЭ. Поэтому скучными уроки не бывают!

Говорят, что «учитель ставит оценку не ученику, а себе». Отличную оценку заслужили гимназические учителя – наставники Наташи: Нина Николаевна Валиева (учитель французского языка), Любовь Васильевна Басанец (учитель русского языка), Нина Евгеньевна Прудникова (учитель литературы), Ольга Михайловна Селезнева (учитель истории, куратор научной деятельности), Татьяна Михайловна Зеленкова (учитель обществознания). Благодаря им, Наташа – победитель и призер городских олимпиад по экономике, праву, русскому языку, французскому языку, химии, литературе, обществознанию, математике; призер республиканской олимпиады по обществознанию, литературе.

Однако главное олимпиадное достижение Наташи – результат изучения французского языка. В 2017 году она проходила языковую стажировку в Школе Azurlingua (Франция, Ницца). В 2018 году училась в частном лицее Sainte-Marie (Франция, Бурж). Она победила во Всероссийской олимпиаде школьников по иностранным языкам «Учитель школы будущего» (г. Москва), является неоднократным победителем муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. В 2019 году Наташа стала призером заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по французскому языку. А тот, кто заслужил диплом Всероссийской олимпиады школьников, автоматически становится студентом, предъявляя в вузе этот диплом и аттестат о среднем образовании.

Глубокие знания французского языка Наташей подтверждены дипломом Международного экзамена «DАLF» уровня С1, который официально признан в европейском и мировом сообществе, выдан Министерством национального образования Франции, соответствует Европейской шкале владения иностранным языком и дает право поступления в учебные заведения Франции и при приеме на работу во всех франкоязычных странах мира.

Все понимают, что есть цель, которую ставит перед собой ученик, и есть процесс, который ведет к цели. Если процесс не приносит удовольствия и школьник не ощущает интеллектуального драйва, цель никогда не будет достигнута. Сделать школьную жизнь ребенка интересной и насыщенной пытаются и учителя, и родители.

Вклад семьи в учебные результаты выпускника всегда был и будет определяющим. Родители создают образовательное и развивающее пространство для своего ребенка: выбирают школу, направление образования, учитывая способности и таланты своих детей, создают условия для их общего развития (вместе путешествуют, ходят на выставки и спектакли, обсуждают книги и фильмы, дают оценку событиям, свидетелями которых стали).

Именно родители Наташи настояли на ее обучении в Летней и Зимней республиканских профильных школах для подготовки к олимпиадам по обществознанию, праву, истории. Общение с победителями олимпиад, новая информация – важная часть общего развития ученика, без которой не будет никаких высоких результатов.

Родители мотивируют своего ребенка и к занятию исследовательской деятельностью. В результате Наташа является лауреатом и победителем региональной научно-практической конференции-конкурса «Интеграция» (г. Ухта) в секциях «Иностранные языки», «История», «Филология», Всероссийской конференции «Молодые исследователи» (г. Санкт-Петербург). В апреле 2019 г. гимназистка принимала участие в XXII Российской научной конференции школьников «Открытие» (г. Ярославль) и стала победителем в секции «Литературоведение». Ее работы опубликованы в сборниках материалов конференций «Отечество – Земля Коми», «Спиридоновские чтения», «Уроки обреченной веры», «Открытие».

Нет знания, которое в жизни не пригодится. Умение ориентироваться в предметном материале – главное, что дает каждому ученику школа. Усидчивость, логика, языковое чутье вырабатываются в течение всей жизни. Как распорядиться этими умениями – вопрос индивидуальный: можно на 40 баллов, а можно на 100. Но воспользоваться теми условиями, которые создают родители, школа, город, может каждый ученик.