• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Труженикам железных магистралей

Инта вновь широко встретила День железнодорожника.

В минувшее воскресенье в честь работников Северной железной дороги на главной культурно-массовой площадке города – площади Ленина прошла масштабная праздничная программа.
Праздник стартовал по гудку тепловоза шествием коллективов СРЖД. По улице Горького прошла колонна в составе ветеранов железнодорожного транспорта, дежурных станции Инта и линейных участков, сотрудников локомотивного депо, Интинской дистанции пути, Дистанции энергоснабжения станции Инта, Пути технического осмотра вагонов (ПТО), Интинского участка Сосногорской дистанции гражданских сооружений (НГЧ‑8). Шествие возглавили представители руководства и профкома местного отделения РЖД и первые лица Интинского округа.
Пока колонна была в пути, с праздничной сцены звучал «железнодорожный репортаж», рассказывающий об интинских железнодорожных подразделениях, каждое из которых имеет свою богатую историю. А зеленый свет концертной программе дали поздравления работников железных магистралей от руководства муниципалитета. Первым с профессиональным Днем железнодорожника поздравил глава Интинского округа – руководитель администрации МОГО «Инта» Владимир Киселёв:
– Уважаемые железнодорожники, дорогие ветераны РЖД, поздравляю вас с профессиональным праздником. День железнодорожника – один из первых профессиональных праздников в России. А профессия железнодорожника всегда была и остается почетной и уважаемой. Она объединяет множество людей, благодаря работе которых круглосуточно доставляются грузы, перевозятся пассажиры. Благодарю вас за ваш труд и преданность профессии.
К поздравлениям присоединилась председатель Совета МОГО «Инта» Ирина Артеева. Она поприветствовала тружеников РЖД и ветеранов-железнодорожников, отметив, что железнодорожный транспорт особенно важен для нашего города, как основа грузовых и пассажирских перевозок. Отдельные слова прозвучали в адрес молодых специалистов. Им Ирина Артеева пожелала хороших перспектив и карьерного роста.
Поздравления прозвучали и от руководства местного отделения РЖД. Своих коллег с профессиональным праздником поздравили начальник станции «Инта» Яна Попова, начальник локомотивного депо Иван Ивановский и председатель профсоюза локомотивного депо «Инта» Максим Паламарчук. Они от души поблагодарили железнодорожников за их нелегкий труд, а также пожелали всего наилучшего в профессиональной и личной жизни, безаварийных смен и чтобы на их станции всегда горел зеленый свет семафора.
В ходе праздничной программы прошло награждение железнодорожников. Немало наград в этот день получили работники и ветераны структурных подразделений РЖД от своего руководства. Отдал дань труду тех, кто жизнь свою связал с железной дорогой, и муниципалитет. За добросовестный труд, высокие достижения и активное участие в решении производственных задач благодарственными письмами администрации МОГО «Инта» награждены:
– Юлия Адамова, приемосдатчик груза и багажа железнодорожной станции Инта;
– Валентина Вожова, дежурный по железнодорожной станции Инта 1;
– Елена Григоряк, начальник железнодорожной станции Калякурья, Охотпост;
– Павел Костылев, составитель поездов железнодорожной станции Инта 1;
– Салима Попова, оператор при дежурном по железнодорожной станции Инта 1;
– Светлана Чернова, дежурный по железнодорожной станции Инта 1;
– Николай Шакунов, составитель поездов железнодорожной станции Инта;
– Юрий Харламов, начальник участка производства, участок диагностики;
– Андрей Яшков, мастер дорожный линейного участка № 3;
– Алексей Яшков, монтер пути линейного участка № 6;
– Андрей Алешковский, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи;
– Евгений Коренев, старший электромеханик;
– Алексей Кожевин, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи;
– Камиль Шарафутдинов, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи;
– Юрий Шенинков, электромонтер по ремонту воздушных линий электропередачи.
– Алексей Демидов, начальник участка пути эксплуатационного участка № 3 (ветеран отрасли).
Благодарственными письмами муниципалитетом за многолетний добросовестный труд на железнодорожном транспорте были также отмечены те, кто уже завершил свою трудовую деятельность: Зинаида Биллер, Татьяна Зорина, Виктор Мальцев, Владимир Фролов, Алексей Васютич, Владислав Плясунов, Валерий Новиков и Галина Наумик.
Творческие поздравления и подарки подготовили для виновников торжества коллективы Дворца культуры и техники и ДК «Октябрь». Свои выступления они посвящали труженикам железных магистралей, и все их номера были пропитаны романтикой железных дорог, которая хотя бы раз в жизни, но захватывала наверняка каждого.
На праздничной сцене в этот день выступили известные интинские исполнители, а также артисты, которые только начинают свой творческий путь, как, например, дуэт «АС» – воспитанники театрального коллектива «Спутник» ДКиТ Анна Семенова и Алексей Семяшкин. Юные таланты порадовали железнодорожников поэтическим поздравлением по мотивам произведений Самуила Маршака «Багаж» и «Вот какой рассеянный».
Кроме концертной площадки, в этот день на празднике работали торговые ряды, ярмарка мастеров Центра национальных культур, а также «Библиоостров», на котором гости праздника могли проверить свои знания об истории и дне сегодняшнем железных дорог и расширить свой кругозор, узнав новые факты о них.
 

А вы знаете, что…

 
История станции Инта берет начало в 30-е годы прошлого века. В 1937 году Правительство Советского Союза в связи с обнаружением залежей каменного угля и острой потребности в нем промышленных предприятий приняло решение о строительстве железных дорог до Воркуты, а уже в 1943-м со станции Инта был отправлен первый эшелон с углем.
 
Локомотивное депо Инта ведет свои историю с 1942 года. Сначала было открыто паровозное депо на станции Косью, а затем переведено в Кочмес. В это же время открываются аналогичные подразделения на станции Абезь, в Сивой Маске, Сейде, Воркуте и на станции Инта‑2.
До 1967 года парк депо составляли паровозы, а тепловозы начали осваиваться только в 1967-м.
Сегодня интинскими локомотивными бригадами обслуживаются плечи: Инта – Воркута 265 км, Инта – Печора 182 км, Инта – Елецкая 250 км, Инта – Лабытнанги 394 км, Инта – Сосногорск 431 км.

 
Интинская дистанция пути была образована в 1950 году, когда железнодорожная линия Кожва – Воркута была передана в ведение Министерства путей сообщения. Однако строительство ветки началось гораздо раньше. Разработать проект северного участка Кожва – Воркута было поручено ленинградской проектной конторе «Лентранспроект» в 1936 году.
Интинская дистанция пути создана на базе Кочмесской дистанции пути Печорской железной дороги. Свое нынешнее название предприятие получило только в 1958 году.

Сегодня Интинская дистанция пути обслуживает участок от станции Вылью до станции Сивая Маска протяженностью 272 км.


Фото автора

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты