Как оформить договор купли-продажи недвижимости через МФЦ

Об этом интинцам рассказали на прошедшей в интинском филиале Общественной приемной Главы Республики Коми прямой линии.

Приобретение любой собственности и тем более жилья – значимое событие в жизни человека, и крайне важно, чтобы этот процесс был комфортным и безопасным. Именно так проходит данная процедура в многофункциональном центре «Мои документы», заверила эксперт прямой линии, руководитель интинского территориального отдела ГАУ РК «МФЦ» Ирина Попова.

По ее словам, в настоящее время в МФЦ можно получить ряд услуг, связанных с приобретением недвижимости. Наиболее востребованная из них – оформление договора на куплю-продажу квартиры. В центре «Мои документы» можно составить его, подписать и подать документы для регистрации права собственности.

Обратившихся на прямую линию интинцев интересовал процесс оформления купли-продажи квартиры. Специалист посоветовала: прежде чем приступать к такому ответственному шагу, лучше получить консультацию, записаться на прием в МФЦ или обратиться в порядке живой очереди. Таким образом, участники сделки получат полное представление о том, что их ждет, смогут собрать весь требующийся в данном случае пакет документов.

Типовой минимальный перечень документов для регистрации купли-продажи квартиры в МФЦ:

– паспорта всех участников сделки (другие удостоверения личности, для несовершеннолетних свидетельства о рождении);

– документы на объект недвижимости (правоустанавливающие, правоподтверждающие);

– договор купли-продажи в экземплярах по количеству участников сделки плюс 1 для органа Росреестра;

– квитанция об оплате госпошлины за совершение регистрационных действий.

Однако данный перечень может быть расширен. Например, если в сделке участвуют несовершеннолетние, то к ней должен подключиться орган опеки и попечительства. Также могут понадобиться свидетельство о браке (расторжении брака, смерти); согласие супруги(а) продавца на продажу квартиры; согласия других лиц, имеющих преимущественное право покупки; доверенностей на представительство и т. д.

Еще одни немаловажный нюанс – составление договора. Для этого необходимы определенные навыки и знания. Если покупатель и продавец затрудняются в составлении договора купли-продажи, то сотрудники МФЦ помогут им в этом. Данная платная услуга предусмотрена в перечне предоставляемых центром. Исключение составляет купля-продажа не всей жилплощади, а доли в ней. В таком случае договор должен быть нотариальным.

Для составления проекта договора потребуется предоставить документы, удостоверяющие личность всех участников сделки, СНИЛС, документы на квартиру.

При составлении проекта будут учтены все детали сделки, вплоть до того, на каком этапе и каким способом производятся расчеты по ней.

После подписания договора подаются заявление и документы на регистрацию прав собственности в Росреестре. И результатом оформления сделки будет получение выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

Сделка купли-продажи квартиры через МФЦ, при условии правильного оформления всех документов и своевременной оплате госпошлины, оформляется быстро и удобно, заверила Ирина Попова. При этом она перечислила причины приостановки или отказа в регистрации права собственности. В законе указано несколько оснований, дающих регистратору право приостановить регистрацию сделки или полностью отказать в ней:

– предоставлен неполный пакет документов;

– выявлены противоречия между зарегистрированными и заявленными правами;

– обнаружены ошибки в документах или появились сомнения в их подлинности;

– отсутствует необходимое в некоторых случаях согласие третьих лиц на сделку;

– недвижимость находится под арестом или обременением.

Кроме того, руководитель интинского МФЦ рассказала об услугах, сопутствующих купле-продаже недвижимости, которые граждане также могут получить в центре «Мои документы». В случае, если земельный участок, на котором располагается индивидуальный жилой дом, находится в собственности муниципалитета, то в МФЦ можно подать заявление на аренду земли.

Также через центр можно оформить регистрацию, так называемую «прописку» и домовую книгу; подать заявление в Фонд капремонта и Комиэнерго о смене собственника жилья.

 

Записная книжка

 

Территориальный отдел ГАУ РК «МФЦ» по г. Инта (ул. Мира, 15).

Режим работы:

Понедельник – 9.00–19.00

Вторник – 10.00–20.00

Среда – 9.00–19.00

Четверг – 9.00–19.00

Пятница – 8.00–18.00

Суббота – 10.00–16.00

Воскресенье – выходной

Консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг – тел. 8 -800-200‑82‑12.


Фото автора