• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Дом, в котором не только учат, но понимают и любят

Закончился учебный год. Интинские педагоги подводят итоги своей большой и кропотливой работы по обучению и воспитанию юных граждан города. Немало успешных находок в копилке наших учителей, достижений и побед в различных муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятиях: акциях, конкурсах, выставках, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.
Об этом и многом другом мы сегодня разговариваем с директором гимназии № 3 Зинаидой Соломон.
 
– Зинаида Анатольевна, каким стал 2018-2019 учебный год для гимназии № 3?
- 2018-2019 год стал значимым для нашей гимназии: ведь в октябре мы отметили 25-летний юбилей. Принципы, которыми в 1993 году руководствовались идейные вдохновители создания гимназии: начальник управления образованием Инты Василий Георгиевич Петров и его заместитель Елена Сергеевна Сердюкова – нашли свое воплощение в деятельности педагогического коллектива.
 
– Какие принципы?
– В первую очередь гуманистический подход к развитию личности ребенка. Конечно, создание условий развития и воспитания творческого мышления, индивидуальности личности учащихся; обеспечение оптимальной организации образовательного процесса на основе интеграции основного и дополнительного образования. Вот что является основой педагогического труда у нас в гимназии. Она стала первопроходцем в реализации духовно-нравственного воспитания учащихся города. На базе гимназии в течение ряда лет функционировал Ресурсный центр республиканского значения «Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания».
А в 2017 году гимназия № 3 была включена в ежегодный Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» как образовательная организация, занимающая лидирующие позиции в сфере образования в своем регионе.
 
– Это пусть и недалекое, но все же прошлое. Несколько слов о настоящем, пожалуйста.
– Традиции качественного образования продолжают развиваться. Например, в этом учебном году приказом Министерства образования, науки и молодежной политики РК от 15.04.2019 № 393 гимназия № 3 утверждена как организация
-лидер Инты среди участников мероприятий по повышению качества образования путем реализации региональных проектов на территории Республики Коми. Целью указанных мероприятий является распространение опыта школы-лидера по достижению оптимальных образовательных результатов. Это стало возможным благодаря тому, что педколлектив уделяет большое внимание развитию интеллектуальных способностей, логического мышления детей. Одно из актуальных направлений этой работы – привлечение учащихся к игре в шахматы (руководитель – учитель математики М. Г. Тихомирова). Впервые в этом году мы провели большой шахматный турнир среди учащихся 3-4 классов, в котором участвовали 25 человек. Судьями турнира были учащиеся 10-11 классов Максим Швец, Владислав Савин и Михаил Кузнецов. Абсолютным победителем стал ученик 3 б класса Константин Яковенко, обладатель II юношеского разряда. В целом, по итогам турнира 8 человек (из них 5 девочек) получили III юношеский разряд.
Ученики гимназии с высокой степенью результативности участвуют во всех мероприятиях муниципального уровня: конференциях, предметных олимпиадах и интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях. Приведу ряд примеров. На XXII научно-практической конференции «Эврика» на базе МБОУ «Лицей № 1 г. Инты» в апреле наши «умники и умницы» завоевали 17 призовых мест из 17 принявших участие. В том же месяце на муниципальном фестивале информационных технологий команды гимназии стали победителями и призерами в номинациях «ИНФО-путешествие», «Юный администратор» и конкурсе компьютерной графики «Мир, который нужен нам!». Хорошим результатом работы педагогического коллектива гимназии в этом учебном году стал рост количества победителей и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Второй год на базе гимназии реализуется муниципальный проект «Физика без границ», в котором в этом учебном году приняли участие не только интинские школьники, но и представители города Воркуты. С удовлетворением констатирую, что, несмотря на гуманитарный статус гимназии, нашей команде удалось стать победителем.
Учащиеся 6 а класса Максим Федиенко, Антон Григорьев (классный руководитель О.Н. Шарапова) в течение двух лет принимали участие в дистанционных конкурсах международного проекта «Интеллект-Экспресс» Малой Академии Наук «Интеллект будущего», признаны победителями, и их имена внесены в книгу «Ими гордится Россия». Двое учащихся 3-х классов: Алексей Кузьмин (учитель О. А. Окорокова) и Захар Грибинюк (учитель Г. В. Морозова) стали участниками заключительного этапа Всероссийского конкурса «Леонардо» в Москве, куда приехали представители 60 регионов России. Алексей продемонстрировал жюри свою работу «Чего боятся микробы?» на секции «Биологическая», а Захар – «Выращивание кристаллов в домашних условиях» на секции «Химическая». Обе работы отмечены сертификатами. В целом по итогам учебного года 192 учащихся 5-11 классов приняли участие в научно-исследовательских конкурсах и проектах и 30% из них стали победителями и призерами. И таких примеров успешности можно привести достаточно много. Вот еще один: команда 10-х классов гимназии является лидером по количеству набранных баллов в муниципальном калейдоскопе «Инта – город моей души», посвященном 65-летнему юбилею родного города.
 
– В 2019 году гимназия № 3 вошла в число победителей V Всероссийской выставки образовательных организаций. Расскажите подробней об этом.
– Выставка проводилась с октября по март на базе Всероссийской выставочной площадки экспонирования http://ВсероссийскаяВыставка.РФ. Оценивание представленного опыта работы проводилось на основе многоцелевого комплексного анализа по следующим показателям:
– результаты работы внешних экспертов, имеющих научное звание кандидата наук или выше, по оцениванию представленных образовательной организацией материалов;
– данные Рособрнадзора и наблюдательного совета выставки;
– результаты голосования авторизованных посетителей, являющихся педагогическими работниками, родителями, учащимися или студентами;
– результаты голосования авторизованных посетителей, являющихся представителями общественности;
– результаты востребованности материалов образовательных организаций, размещенных на стендах, по статистике просмотров и скачиваний материалов с сервера неавторизованными пользователями.
Успех гимназии более чем очевиден с учетом того, что в выставке приняли участие более 5 тысяч образовательных организаций России. Особой грамотой выставки была отмечена оригинальность представленных материалов.
Еще одно важное достижение этого учебного года – гимназия № 3 стала призером республиканского этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя». Конкурсная работа содержит богатый опыт педагогической практики в области духовно-просветительского и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи, приобщения подрастающего поколения к наследию мировой художественной культуры, отечественной истории. Отборочная комиссия Республики Коми высоко оценила конкурсную работу гимназии и направила ее для участия в заключительном этапе конкурса.
 
– Совсем недавно ваши учащиеся приняли участие в республиканской военно-патриотической игре «Орленок». Расскажите об этом.
– Да, с 15 по 23 мая команда из восьми учащихся 8-10 классов нашей гимназии как победитель муниципального этапа приняла участие в республиканской спортивно-патриотической игре «Орленок», посвященной 74-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Игра «Орленок» проходила в детском оздоровительном лагере «Мечта» Сыктывдинского района, недалеко от Сыктывкара. Туда приехали команды, представлявшие 20 городов и районов Республики Коми. Десятиклассники Максим Швец, Александр Попередин, Ирина Батманова, Валерия Куприенко, Александр Шпика, учащийся 9 класса Дмитрий Лисин и восьмиклассники Даниил Королев и Дмитрий Решетихин успешно преодолели множество сложнейших этапов игры. А в нее вошли строевая подготовка, сборка и разборка автомата Калашникова, соревнование на скорость снаряжения магазина автомата патронами, стрельба из пневматической винтовки, прохождение военизированной эстафеты и туристической полосы, эстафеты по гражданской обороне и пожаротушению, кросс по ориентированию на местности, сдача полного набора норм ГТО, игра «По фронтовым тылам», включающая рытье окопов, разведывательную деятельность и захват штаба противника, квест-игра «Дорогами Победы» и, наконец, исполнение военного вальса и викторина на знание подвигов героев России за тысячу лет: с 960 по 2018 год.
По словам сопровождающего группы, учителя ОБЖ Игоря Елисеевича Королева, перед отъездом в лагерь гимназистам пришлось изрядно потрудиться и в области силовой подготовки, и в беге по пересеченной местности, и, конечно, в военно-прикладных видах спорта. Все усилия были вознаграждены в полной мере. Наши ребята завоевали самый почетный трофей – кубок за первое место в дисциплинах ДОСААФ и 4-е общекомандное место. Им не было равных в прохождении туристической полосы, военизированной эстафеты, работе с оружием, стрельбе на точность поражения цели, сдаче норм ГТО и, что особенно приятно, исполнении вальса: ведь наши ребята с первого класса занимаются танцами в системе дополнительного образования гимназии.
 
– Какое место, по вашему мнению, занимает система дополнительного образования в жизнедеятельности гимназии?
– Думаю, не ошибусь, если скажу, что дополнительное образование – это краеугольный камень организации досуговой деятельности детей и их занятости в свободное от учебы время. Мы предлагаем своим учащимся самые разные занятия. Я уже упоминала шахматный клуб. А еще существуют занятия хореографией (рук. О.Н. Алферова), уроки театра (руководитель и бессменный постановщик отчетных концертов С.В. Кондратьева), школа компьютерной грамотности для учащихся 1-4 классов (рук. Р.Ф. Галимулина), спортивные игры для детей разного возраста (руководители – учителя физкультуры А.Ф. Демешко и С.П. Торлопов), разнообразные предметные кружки. С большим удовольствием старшеклассники занимаются в клубе политической дискуссии под руководством учителя истории С.И. Бердашкевич. В течение года участники клуба подготовили и провели несколько политинформаций для учащихся 5-8 классов по основным событиям политической жизни страны, Республики Коми, города; живые журналы, посвященные 25-летию Конституции Республики Коми, Дню молодого избирателя; акцию «#Крымнаш», презентацию интерактивной летописи «Дети войны» и другое.
Принимая во внимание нацеленность гимназии на развитие конструкторского, технического мышления детей, планируем со следующего учебного года вести кружок робототехники и уже закупили партию необходимого оборудования.
В конце учебного года мне, как директору, хотелось бы выразить благодарность педагогическому коллективу за напряженный и плодотворный труд, поблагодарить родителей, оказывающих помощь в проведении классных и общегимназических мероприятий, и заверить их в том, что мы по-прежнему будем делать все, что в наших силах, чтобы гимназия была для детей вторым домом, в котором их не просто учат и развивают, но понимают и любят.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты