• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Юные эксперты

Интинские школьники участвуют в апробации нового учебника по коми языку.
Сперва «аз» да «буки», а там и науки. Так поговаривали в старину, наставляя своих детей познавать азбуку – к мудрости ступеньку. Язык – один из самых существенных признаков науки, он тесно связан с национальной психологией, с самосознанием и самобытностью народа. За каждым языком целая культура, оригинальное видение мира, которое язык хранит. Судьба языка – это судьба народа, потеря языка равнозначна потере нации: «…пока жив язык народный в устах народа, до сих пор жив и народ… Вымер язык в устах народа – вымер и народ» (К.К. Ушинский). Поэтому концепция содержания современного образования немыслима без этнокультурного компонента, под которым мы понимаем все то, что способствует развитию творческих возможностей ребенка, дает более полное представление о богатстве национальной культуры, уклада жизни, духовных ценностей народа, на земле которого мы живем.
В гимназии № 2 реализация этнокультурной составляющей современного образования происходит через изучение коми языка и литературы с 1 по 5 класс. Уроки преподавателя Лауры Александровны Кириченко – это всегда творческие и вдохновенные порывы и устремления учеников и учителя прирастать духовно, обогащать свою внутреннюю культуру через красоту языка, задушевность коми мелодий, мудрость коми эпоса и народных традиций. Поэтому предложение Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми принять участие вместе с другими регионами республики в апробации нового учебника по коми языку для 4 класса не стало большой неожиданностью для учителя и ребят. С начала 4-й четверти гимназисты 4 А, Б классов принимают участие в интересном эксперименте. Вот первые впечатления юных участников процесса апробации учебника под авторством С.Н. Терентьевой, Е.Н. Вязовой, А.В. Сизовой.
Виолетта Киселева:
– На уроках коми языка мы работаем по новому учебнику. Знакомимся с лексикой, составляем диалоги, выполняем творческие задания. Учебный материал интересный, работать легко. Я очень рада, что мы, четвероклассники, проходим этот учебник первыми. Мы участники деловой игры, нам доверили важное дело. Мы – эксперты!
Семен Ломоносов:
– В этой четверти мы знакомимся с новым учебником по коми языку для 4 класса. Учебник мне понравился тем, что задания на русском языке. Много разнообразных заданий, но больше всего мне нравится работа в парах. Я думаю, что новый учебник понравится будущим четвероклассникам.
Александр Худяков:
– Коми язык для меня является родным. Я испытываю невероятную гордость, что являюсь участником такого важного мероприятия в республике. Своей прабабушке Лии Алексеевне Афанасьевой я обязательно расскажу об этом.
Безусловно, прикосновение к истории и культуре родного края через изучение коми языка влияет на выбор темы выпускных проектов четвероклассников. В этом году темы по краеведению выбрали Анастасия Кирунец из 4 А («Жизнь оленеводов»), Евгений Савран из 4 Б («Маленькая Инта. Большое открытие»), София Габрук из 4 А («Моя малая Родина»), Виолетта Киселева из 4 Б («Полезные ископаемые Приполярного Урала. Кварц»).
Ребята осознают, что они настоящие граждане своей республики. Они участвуют в большой научной работе филологов КРИРО, они – юные эксперты. С ними советуются, уважают личное мнение. Апробация продлится до окончания четверти, т. е. до 31 мая. А в июне от гимназии № 2 Луиза Кириченко с экспертным заключением примет участие в республиканском семинаре по итогам апробации учебника.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты