• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

В новом статусе

Интинская гимназия № 2 удостоена звания «Опорная школа Республики Коми».
Напомним, в ноябре стали известны итоги республиканского конкурса «Опорная школа Республики Коми». Интинская гимназия № 2 вошла в семерку победителей. Решением организационного комитета конкурса в 2018 году каждой образовательной организации, получившей статус опорной школы, выделен грант в размере 650 тысяч рублей. Средства гранта победитель конкурса имеет право направить на приобретение современного оборудования, повышение квалификации педагогов, создание онлайн-порталов, что станет качественной ресурсной базой для других учреждений города или района.
Республиканский конкурс «Опорная школа Республики Коми», организованный министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми, проводился с 1 октября по 15 ноября в заочной форме. Основную цель учредители конкурса видят в создании сети опорных муниципальных общеобразовательных организаций Коми как ресурсных центров для всех организаций общего образования региона.
 

О конкурсе

В конкурсе участвовали 18 школ из 18 муниципалитетов республики. По условиям конкурса каждый город или район мог выдвинуть для участия только одну общеобразовательную организацию. Решение о выдвижении на конкурс интинской гимназии № 2 было принято на уровне руководства администрации округа, являющегося учредителем учреждения образования, с учетом мнения руководства отдела образования.
Отметим, что одним из важнейших условий участия в конкурсе его организаторы ставили наличие высоких результатов деятельности образовательной организации за последние три года. И без преувеличения, гимназия № 2 – ведущее в городе учреждение, ежегодно демонстрирующее стабильно высокие показатели по результатам государственной итоговой аттестации. Профессионализм педагогических работников гимназии позволяет сохранять высокое качество образования. В рамках сетевого взаимодействия с муниципальными образовательными организациями осуществляется методическое сопровождение объединений учителей истории и обществознания, иностранных языков, математики, педагогов-психологов, логопедов, преподавателей-организаторов ОБЖ.
 

Творческие и научные связи

Педагогические работники «французской» – неоднократные победители муниципального и лауреаты республиканского этапов всероссийского конкурса «Учитель года». Гимназия реализует следующие муниципальные образовательные проекты:
– профильный лагерь «Лингвистический лагерь»,
– экспресс-экзамен по английскому языку «StopExamFever»,
– патриотическая игра «Призывник».
Гимназия № 2 – участник всероссийского проекта «Гимназический союз России», разработанного фондом поддержки образования совместно с Санкт-Петербургским государственным университетом и при участии ОАО «Газпром».
В настоящее время учреждение осуществляет сотрудничество с СГУ им. Питирима Сорокина. В рамках сотрудничества реализуются совместные шаги: профориентация, образовательные программы и практики, научно-исследовательская, проектная, добровольческая и творческая деятельность, в том числе международное сотрудничество. Ежегодно на базе гимназии проходят выездные сессии экзаменационного центра СГУ, действующего под патронажем посольства Франции в России. В ходе сессий гимназисты сдают экзамены, подтверждающие уровни владения французским языком DELF Junior В1, DELF Junior В2, DELF Junior A2. В соответствии с договором о сотрудничестве с ГОУДПО «КРИРО» гимназия получила статус республиканской стажировочной площадки в области реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Кроме того, на высоком уровне в гимназии представлена творческая и научно-исследовательская деятельность учащихся. Ежегодно гимназисты становятся победителями и призерами муниципальной конференции «Эврика», республиканских и всероссийских конференций и конкурсов «Моя малая родина: природа, культура, этнос», «Отечество – земля Коми», «Интеграция», «Спиридоновские чтения», «С наукой в будущее», «Человек в истории. Россия – ХХ век», «Молодые исследователи», «Отечество». Творческие хоровые и хореографические коллективы гимназии регулярно попадают в число победителей и призеров муниципальных и республиканских конкурсов.
 

Актуальность проекта

Актуальность проекта «Опорная школа», представленного на республиканском конкурсе гимназией № 2, обусловлена перспективными направлениями развития современной системы российского образования. Они обозначены в указе президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года». В соответствии с направлениями указа были сформированы приоритетные цели и стратегические задачи региональной системы образования в условиях реализации национального проекта в сфере образования, обозначенные заместителем председателя правительства Республики Коми Натальей Михальченковой в ходе выступления на республиканском педагогическом совещании 21 августа 2018 года.
Предлагаемый гимназией проект «Опорная школа» должен способствовать развитию муниципальной инновационной инфраструктуры. Так, предполагается сформировать инструменты и механизмы поддержки конкретных инноваций по реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, направленных на развитие современных форм и технологий, в частности, в организации внеурочной деятельности, на развитие научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях Инты.
Основную цель проекта его разработчики видят в создании условий для расширения образовательных возможностей учащихся (в том числе одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), для непрерывного профессионального развития педагогических работников, распространения позитивного педагогического опыта посредством консолидации ресурсов интинских школ, а также образовательных организаций Республики Коми.
 

Направления проекта

В рамках проекта гимназия № 2 планирует реализовать несколько основных направлений.
«Развитие и поддержка талантов» – это формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у учащихся, основанной на принципах справедливости, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию. 
«Социальная активность» – создание условий для развития добровольческого и волонтерского движения, системы наставничества. 
«Учитель будущего» – поэтапное внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников.
«Цифровая школа» позволит создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех уровней общего образования.
Осуществление проекта «Опорная школа», по твердому убеждению его авторов, позволит сформировать и расширить муниципальную образовательную сеть, обеспечивающую распространение инновационного педагогического опыта и расширение образовательных возможностей учащихся. Помимо этого, будет создана и реализована оптимальная сетевая модель организационно-управленческого и методического сопровождения внедрения проекта. Будут разработаны и реализованы модули проекта, а также образовательные события для всех участников процесса, способствующие развитию профессиональных компетенций педагогов и ключевых метапредметных компетенций учащихся. «Опорная школа» позволит обобщить и представить опыт инновационной деятельности педагогических работников образовательных организаций Инты.
«Опорная школа» позволит создать информационно-методическую сеть в Инте, в состав которой войдут все муниципальные образовательные организации. В планах кураторов проекта – проведение не менее двух городских и не менее одного республиканских семинаров, а также выпуск методического сборника по обобщению опыта работы опорной школы. Полученный грант даст возможность гимназии № 2 провести мероприятия по совершенствованию информационно-методической среды, оборудованию современного конференц-зала, который должен стать опорной площадкой для реализации муниципальных, республиканских и всероссийских мероприятий, а также школьной типографии.
«Опорная школа» будет способствовать увеличению количества педагогов интинских школ, повысивших квалификацию и получивших методическую поддержку. Кроме того, планируется привлекать как можно больше учащихся к мероприятиям, проводимых в рамках проекта.
Удостоившись статуса опорной школы Республики Коми, который дается на три года, гимназия № 2 получила и дополнительные обязательства по поддержке и развитию школ города. Тем не менее, есть твердая уверенность в том, что коллектив «французской» на высоком профессиональном уровне справится и с этой задачей.
***
Метапредметный результат – это сформированные в ходе обучения навыки и способности, необходимые для самостоятельного изучения предмета и оперирования информацией. Метапредметный результат позволит детям в дальнейшем самостоятельно расширять и изменять собственную квалификацию, а следовательно, сохранять свою ценность в мире стремительного изменения содержания профессий.
Метапредметные компетенции – освоенные универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Метапредметность – это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных предметов, в ее основе лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к мышлению.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты