• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Инта - вторая в республике!

В столице Коми завершился республиканский этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018». Интинка Елена Шульгина стала обладателем второго места по региону.
– Интрига и неизвестность имен победителя и лауреатов оставались до последней минуты. Всех участников конкурса, группы поддержки, жюри, оргкомитет собрали в концертном зале Гимназии искусств при Главе Республики Коми. Все так торжественно, красиво, переполняет эмоциями, – делится впечатлениями моя собеседница, воспитатель детского сада «Радуга» Елена Шульгина. – Мои расчеты были противоречивыми: то ловила себя на мысли, что в уме просчитываю сумму набранных баллов, хотя итоги последнего этапа нам специально не объявляли; то сама с собой соглашаюсь быть в пятерке лидеров; то вспоминала, как в 2011 году заняла в этом же конкурсе третье место.
На сцене – поздравительный концерт, подведение итогов, воспоминания ярких моментов конкурсных дней, напутствия высоких профессионалов. И церемония объявления имен, титулованный «Воспитатель года!». По традиции сначала пригласили лауреата, занявшего третье место. Под громкие овации, звуки музыки, аплодисменты Елена Валерьевна сначала не поняла, что следующим объявили ее имя:
– Я лишь услышала последнюю фразу: «Инта – второе место!». И только название родного города из уст ведущего подтолкнуло меня встать с места и сначала неуверенными шагами, а потом торопливо, дабы не задерживать публику, поспешить за наградой. Ну, а потом, поздравительные смски, звонки, письма на электронную почту. Все это, безусловно, приятно!
По возвращении домой, в первый рабочий день после праздников, нам удалось встретиться с воспитателем, и, думаю, наша беседа будет интересной не только для педагогического сообщества Инты, но и для читателей в целом.
– Елена Валерьевна, расскажите о мероприятиях конкурса. Через что пришлось пройти? Насколько тернист был путь соревнований?
– Шестнадцать участниц, среди которых не только воспитатели, но и специалисты детских садов – музыкальные руководители, логопеды, психологи, сначала представили себя с профессиональной точки зрения через ведение своих сайтов в сети Интернет. Это не дань моде, нет. Современный педагог должен владеть информационно-коммуникационными технологиями. Через сайт видны не только публикации личного педагогического опыта, но и активность общения с коллегами: интересны ли методические разработки педагога другим специалистам? Пользуются ли наработки успехом?
Следующий этап – мастер-класс. Здесь нужно было представить результаты своей деятельности через конкретный методический прием или технологию в рамках современных направлений развития дошкольного образования.
– Я готовила мастер-класс по социо-игровой технологии, и он был успешным. Сама по себе технология стимулирует познавательные интересы ребенка, восполняет дефицит позитивного общения и активизирует интеллектуально-творческие способности детей. Технология актуальна, востребована и отвечает принципу «Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!».
Не менее интересным для участников конкурса был его третий этап в форме показа образовательного мероприятия с детьми. Работать приходилось с незнакомыми ребятами. По результатам жеребьевки, Елене Шульгиной предстояло показать, как работает представленная ею ранее технология на 3 – 4 летних малышах.
– Технология, конечно, отлично работает на детишках постарше. Но конкурс есть конкурс! Предложила маленьким шустрикам задание «Лесные прятки», включила компьютер и заинтересовала всех увлекательной игрой. Вроде бы учимся, а вроде как играем. В этом и суть!
По окончании мероприятия педагоги анализировали его с точки зрения методической грамотности, применения образовательных технологий, владения личностно-ориентированным общением с детьми.
– Самым «коварным» был последний шаг к финалу – «Профессиональный диалог», – продолжает вспоминать Елена Шульгина. – Из двадцати предложенных тем мне досталось разговорить аудиторию профессионалов, основываясь на вопросе «Современный ребенок и игрушка». На все про все – 7 минут!
Тема как тема – много чего интересного и спорного можно сказать. Но задача конкурсанта – не самому делиться мнением, а вызвать его у слушателей, вовлечь их в активный диалог, спор, рассуждения. И в этом Елена была великолепна! Она пошла от обратного: не стала убеждать коллег, что современному ребенку для развития нужны обычные игрушки, такие же матрешки, кубики, резиновые мячики, машинки и куклы, какими мы играли в детстве.
– Я выбрала другую тактику: я уверенно начала говорить противоположное: мол, современный ребенок не нуждается в игрушках нашего детства. Ему интересны гаджеты, нежели головоломки из разрезанных картинок. И тут зал зашептал, зашушукал, а потом и зашумел: многие старались убедить меня в неправоте понимания роли игрушек, приводили яркие примеры, доводы. А мне это как раз и было нужно: профессиональный диалог состоялся! И состоялся он на «ура»! И я получила за эти семь минут максимальное количество баллов.
– Вы одержали победу и поднялись на вторую ступень пьедестала. Что дальше? На следующий год – новый рывок к первому месту?

– Ой, не знаю, не знаю, – сомнительно покачав головой и немного подумав, моя собеседница ответила: – А дальше – любимая работа и новые «горизонты» педагогического мастерства. Работа, дети, родители и огромное удовольствие от того, что я просто воспитатель.


Из анкеты Елены Шульгиной «Я – педагог!»: «Участие в конкурсах дает вдохновение, стремление к новому, знакомство и общение с коллегами, блеск в глазах и радость в душе. Вот такое воодушевленное состояние было у меня после конкурса «Воспитатель года – 2011». В конкурсах не просто участвуют, в них проживают особую эмоциональную жизнь. Девиз «Учись учиться!» – старый, добрый, незабытый и всегда актуальный, подтолкнул меня к новой попытке, которая стала успешной и принесла не только мне, но и городу в 2018 году почетное второе место».

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты