• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Поступай уверенно

В школе № 9 состоялась встреча родителей детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с представителями «Сыктывкарского колледжа сервиса и связи».

У выпускников школ на носу горячая пора: полным ходом идет подготовка к итоговой аттестации, в семьях обсуждаются планы дальнейшего обучения детей. Где учить, какую специальность осваивать? Все это, конечно, хлопотно, но решаемо. А вот как быть тем, кто растит и воспитывает ребенка-инвалида? Какие варианты получения дальнейшего образования есть у интинских ребят, кто ввиду особенностей здоровья не так вольно может воплощать свои мечты о востребованной профессии и дальнейшем трудоустройстве?
– Действительно, проблема продолжения обучения интинских детей-инвалидов после окончания ими школы стояла остро много лет, – поделилась информацией общественный представитель уполномоченного при Главе РК по правам детей Мария Березина. – Этот вопрос много раз поднимался и руководством города, и уполномоченным по правам детей в нашем регионе Нелли Струтинской, были многочисленные обращения в министерство образования Республики Коми, подключались к решению вопроса и директор «Интинского политехнического техникума», депутат Совета МОГО «Инта» Юрий Латкин, и директор коррекционной школы Лев Груздев. Некоторые варианты открытия на базе нашего техникума группы для детей-инвалидов с нарушением интеллекта имеются, а вот охватить широкий круг лиц с ограниченными возможностями все же не удавалось. И поэтому сегодня позвольте от лица родителей и всех заинтересованных структур сказать огромное спасибо Главе Республики Коми Сергею Гапликову и министру образования Наталье Михальченковой.
Новость о том, что в республике открыта базовая профессиональная образовательная организация, не скрою, и обрадовала, и стала причиной множества вопросов как детей, так и их родителей. Чему учат? Каковы правила поступления? Какие условия в общежитии? Как организовано питание?

– В связи с высоким интересом и наличием целевой аудитории (а у нас в городе обучается 43 ребенка данной категории) мы рады, что представители ГПОУ «Сыктывкарский колледж сервиса и связи» посетили нас и вживую, а не виртуально пообщаются со своими, надеемся, абитуриентами и студентами, – поддержала беседу главный методист сектора дошкольного, общего и дополнительного образования МКУ «ГУНО» Эвелина Круглова.


Девиз сыктывкарского колледжа сервиса и связи: «Невозможное – возможно!»


Встреча прошла в школе № 9, являющейся с середины 2000-х годов базовой образовательной организацией в рамках реализации федерального проекта «Доступная среда». Именно в этой образовательной организации уже на 

1 миллион 800 тысяч рублей созданы и ежегодно продолжают создаваться, модернизироваться условия пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Некое напряжение перед началом диалога родителей и специалистов колледжа сменилось дружественной беседой. Посмотрели видеоролик о самом учебном заведении, познакомились с предлагаемым перечнем специальностей, обговорили вопросы пребывания детей в общежитии.
К примеру, несколько фрагментов общения.
– Вы же понимаете, что наши дети, обучающиеся на дому, не смогут самостоятельно влиться в чужой коллектив. Как они будут обходиться без родителей? Мы ведь с момента рождения с ними.
Оказывается, в колледже осуществляется психолого-педагогическое сопровождение, то есть решать все бытовые, хозяйственные и иные сложности (вплоть до перемещения по зданию) ребятам помогают тьюторы.
– Ребенок вынужден несколько раз в год проходить лечение или реабилитацию в стационаре медицинского учреждения. Сможет ли он отлучаться 
на 2 – 3 недели? Как при этом будет сдавать сессии?
Родителям разъяснили, что студенты обучаются по адаптированным образовательным программам с индивидуальным маршрутом их освоения.
– Что предпринимается для того, чтобы ребенок не чувствовал себя неловко среди своих здоровых сверстников? Не захочет ли он вернуться домой только по причине того, что не влился в общество?
Методист колледжа Динара Аршинова и преподаватель специальных дисциплин Олег Пенин уверили, что такие группы малочисленные, с ребятами работают психологи и наряду с получением профессионального образования стоит еще одна важная задача, которую нельзя отнести к второстепенным. Это социализация детей-инвалидов.
Наряду с этими вопросами выяснили, что дети получают бесплатное питание, обеспечиваются социальной стипендией, максимально трудоустроены по окончании колледжа, вовлечены в культурно-массовые мероприятия и успешно в них принимают участие.
– В связи с тем, что наша организация выиграла грант, мы смогли создать самое необходимое для ваших детей: автоматические гусеничные подъемники на этажи, всевозможные приспособления для обучения незрячих и неслышащих, кнопки вызова помощи, – уверила Динара Аршинова, сопровождая фотослайды презентации колледжа и общежития своими комментариями. – Ортопедические матрасы, удобная мебель, приспособленные санитарно-гигиенические комнаты. Абсолютно для каждого ребенка с учетом его физических особенностей и возможностей мы подбираем и мебель, и приспособления для обучения: говорящие калькуляторы, читающие машинки, разноцветные клавиатуры.
Разговор затянулся надолго: каждому участнику мероприятия хотелось понять, сможет ли их ребенок учиться в колледже и что для этого нужно сделать.
– Эта встреча, на мой взгляд, снизила уровень страхов родителей. Помогла им поверить, что проблемами детей-инвалидов в республике занимаются и готовы помогать семьям учить и вводить в социум таких детей, готовы оказывать реальную профессиональную помощь и сопровождение. Дело остается за малым – сделать ответственный шаг на пути введения ребенка в самостоятельную сначала студенческую, а потом и трудовую жизнь. И мы уверены, что у заботливых родителей все получится, ведь рядом с ними – профессионалы! – подвела итог встречи директор школы № 9 Нина Пакшина.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты