• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Каждому свое

В ходе прошедшей недавно в Сыктывкаре региональной книжной выставки-ярмарки «Алая лента» было проведено онлайн-исследование читательских потребностей и предпочтений жителей Коми.

Цель исследования – узнать от самих читателей, литературу какого жанра и формата они предпочитают, где приобретают книги и получают информацию о новых изданиях, что мотивирует их к чтению и т. д. Всего участниками исследования было предложено ответить на 10 вопросов.
На предложение высказать свою точку зрения откликнулись жители 13 муниципалитетов, в том числе Воркуты, Вуктыла, Инты, Печоры, Ухты и Сосногорска, Усинска. Большинство участников оказалось в возрастной категории от 35 до 50 лет (порядка 50 % респондентов) и от 50 до 65 (16,9 %).
Изучив полученные ответы, организаторы исследования сделали вывод о том, что большое количество людей читает для самосовершенствования и развития (28 %). Вторую строчку разделили стремление к получению новой информации, а также развлечение и удовольствие.
Учеба и работа выступает мотиватором чтения для 16 %. Люди, выбравшие пункт «другое», отмечали, что книга нужна им для отдыха и получения положительных эмоций.
Самыми популярными из предложенных жанров литературы оказались научно-популярная (15 %), историческая и классика (по 13 %). Учебную литературу выбрало 9 % опрошенных, краеведческую, фантастику и фэнтези по 8 %.
Жанров, которые бы не были выбраны совсем, не оказалось. У каждого направления нашелся свой читатель. Кроме того, в пункте «другое» читатели отметили интерес к публицистике, биографическим заметкам, военно-тематической и религиозной тематике, к книгам по рукоделию, ремеслам народов мира и даже эзотерике.
Несмотря на быстрое развитие современных технологий, печатные книги по-прежнему остаются наиболее востребованным форматом изданий. В их пользу высказалось 66 % участников опроса. И люди по-прежнему предпочитают приобретать книги в специализированных магазинах (22 %) или брать в библиотеках (20 %).
В то же время тех, кто предпочитает скачивать книги с интернет-сайтов, приобретать в онлайн-магазинах, также не мало – 18 % и 14 % соответственно. Четвертым по популярности ответом оказались домашние библиотеки (17 %), уличные же ярмарки, напротив, не набрали больше 3 %.
В деле распространения и продвижения информации уже иная картина. Как отмечают жители республики, чаще всего они узнают о выпускаемых изданиях именно при помощи интернета (39 %), далее по популярности следуют рекомендации и отзывы друзей и знакомых (24 %), сотрудников библиотек (16 %). На долю же книжных ярмарок и различных средств массовой информации приходится от 7 до 5 %. Также участники поделились, что получают информацию благодаря различным литературным конкурсам, а также делают свой выбор, читая аннотации к книгам.

По материалам агентства «Комиинформ»

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты