• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Физика без границ

В гимназии № 3 состоялась муниципальная интеллектуальная игра для учащихся 7-х классов «Физика без границ».
Семиклассники совсем недавно приступили к изучению этой сложной науки. Поэтому организаторы игры хотели показать ребятам ее привлекательность. Ведь только физика может ответить на сложные вопросы, возникающие у ребенка при наблюдении за окружающей жизнью. Почему радуга состоит из семи цветов, а все предметы падают на землю, вместо того, чтобы взлететь вверх? Почему камень тонет, а дерево нет? Почему идут дожди и бывают туманы? Где ночует солнце? И как получается, что мы не сваливаемся с Земли, если она и вправду круглая и вертится? Процесс познания становится интереснее, когда ребята вовлечены в наблюдение, анализ явлений, дискуссию и, наконец, игру.
В игре «Физика без границ» приняли участие не только команды из всех общеобразовательных организаций Инты, но и две команды из школы № 23 Воркуты. В качестве тьюторов команд-участников выступили учащиеся 10-11 классов гимназии № 3.
В игре в качестве жюри были задействованы учителя физики: В. В. Дорохов (школа № 10), А. Н. Пакшин и В. В. Заикина (лицей № 1), О. В. Коновалова (гимназия № 2), О. В. Персикова и М. Г. Тихомирова (гимназия № 3), А. В. Сыромятников (школа № 6), Г. Ю. Колеганова (школа № 8), М. Г. Агурова (школа № 5), В. Н. Пахомова (школа № 23 г. Воркуты).
Игра проходила в форме путешествия по «научным станциям». Каждая команда получила свой маршрутный лист с указанием очередности станций и времени нахождения на ней. Ребятам предстояло окунуться в интересный и познавательный мир физики, увидеть эту науку с совершенно иной, чем это бывает на уроках, стороны. За ограниченный период времени команды выполняли различные задания. Например, разгадывали зашифрованные физические термины, располагали в нужном порядке и в соответствии с размерами планеты Солнечной системы, определяли связи предмета «Физика» с географией, биологией и литературой. На маршруте присутствовали и такие станции, как «Физика и физкультура», «Физика и информатика». Особый интерес вызвала станция «Лаборатория», где учащиеся выполняли физические эксперименты. Сложнее всего, по мнению ребят, было в импровизированной картинной галерее: ведь им нужно было не просто узнать на портретах выдающихся ученых, конструкторов, космонавтов, но и назвать их имена, а также рассказать, какой вклад они внесли в физику и астрономию. Но, благодаря усердной и слаженной работе, команды успешно проходили «станции», показывая, на что они способны. В перерывах между станциями дети могли посетить игровую комнату, где им нужно было проявить свою смекалку и логику, чтобы заработать дополнительные очки.
Баллы, полученные командами на каждом этапе прохождения «научных станций», сразу же передавались тьюторами в штаб и заносились в сводную таблицу результатов, что дало возможность оперативно и наглядно подвести итоги игры.
В результате, победителями и призерами игры стали:
– команда гимназии № 3 «Оптимисты» – диплом 1 степени;
– команда лицея № 1 «Гироскоп» – диплом 2 степени;
– команда «Заполярье» СОШ № 23 г. Воркуты – диплом 3 степени.
За обширные знания в сфере физических открытий отдельной благодарности удостоена ученица школы № 23 г. Воркуты Полина Тележкина.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты