В дни школьных каникул

В дни школьных каникул гимназия № 2 в четвертый раз открыла в своих гостеприимных стенах смену профильного лагеря «Лингвистический калейдоскоп».

Что же такое «Лингвистический калейдоскоп»?

— это и формирование мотивации к изучению иностранных языков;

— это и стремление к совершенствованию речевой культуры;

— это и осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

— более того, это формирование коммуникативной компетенции;

— а также это развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие и дисциплинированность.

В течение пяти дней 46 учащихся пятых классов из общеобразовательных организаций  города говорили на трех языках: английском, русском и французском. Как разноцветные стеклышки калейдоскопа, сложился чудесный узор из интересных страноведческих проектов, реализованных учащимися, замечательной инсценировки русской народной сказки на французском языке и песни на иностранных языках. Все это вызвало море восторга и положительных эмоций у детей. Атмосфера праздника, творчество учащихся способствовали их глубокому погружению в языковую среду. Все учащиеся в очередной раз продемонстрировали свое актерское мастерство, умение петь, танцевать и декламировать стихи на иностранных языках, также показали свой творческий потенциал, участвуя в занимательных проектах, разработанных талантливыми педагогами.

Конечно, дети проявили разный уровень участия в делах смены лагеря. Многие активно участвовали в предложенных делах, показывая тем самым активный уровень участия, вместе с тем оказывали помощь в организации представления проектов, и, несомненно, при создании страноведческого проекта дети выходили уже на творческий уровень участия.

Что касается языковой поддержки, то рядом всегда были волонтёры. К ним можно было обратиться за помощью в любой момент, и они подскажут забытую строчку из песни или нужное в данную минуту новое слово. В роли волонтёров выступили старшеклассники гимназии № 2, свободно говорящие на иностранных языках: Д.Мазурин, А.Рыдкина, А.Точилин, А.Баранникова, М.Старцева, Ю.Демиркушак, А.Моторина, Ю.Катилова, К.Коленкина, Д.Науменко, А.Запорожская и А.Киселева. Тем самым, постоянно происходило взаимодействие, которое способствовало снятию языкового барьера.

 

Калейдоскоп студий

 

Студия-мастерская «Достопримечательности» под руководством С.А.Ягановой, Е.А.Демидовой, А.В.Макаровой, А.С.Косолаповой предложила детям создать проекты, отражающие их знания о самых известных местах столицы Великобритании, города Лондона.

Студия-мастерская «Театральная» под руководством О.А.Крец и О.Н.Богдановой помогла раскрыть ребятам свои актерские таланты при инсценировке знаменитой русской народной сказки «Репка» на французском языке.

Студия-мастерская «Французская речь» Е.Д.Адаменко помогла ребятам улучшить их навыки устной и письменной речи.

Студия мастерская родного языка Н.Е.Прудниковой и волонтеров Э.Мамонтовой, А.Шебыревой и М.Шебыревой создала условия для изучения русского языка в игровой форме.

Студия-мастерская «Танцевальная»  при активном участии Е.С.Идиятуллиной и волонтеров Т.Буймер и Д.Лебедевой разучила вместе с детьми яркий современный танец в стиле хип-хоп, который они показали на закрытии смены.

Студия-мастерская «Музыкальная»  под руководством О.А.Дмитраш и волонтеров В.Фурсовой, В.Жаравина, А.Костоглотовой и А.Поздеевой научила детей исполнять знаменитую песню  John Mamann feat Kika «Love life» на французском и английском языках.

Студия-мастерская «Дизайн», И.А.Климова и волонтеры С.Демина и А.Растегаева научили детей плести браслеты дружбы, которые они могли подарить друг другу во время церемонии  закрытия.

Студия-мастерская информационно-коммуникационных технологий и А.Н.Теницкий дали ребятам возможность почувствовать себя настоящими создателями комиксов.

Конечно, за смену скорость речи не возрастет значительно, и хромающая грамматика продолжит прихрамывать. Но произойдет нечто более важное: появится мотивация, если она отсутствовала, пропадет страх, если он был, и запомнится — как бы невзначай — многое из того, что ну никак не давалось, потому что было не твое, не нужное, не интересное, и за что ты так боялся получить плохую оценку.

Благодаря уникальным методикам погружения в иностранный язык, гармоничному сочетанию различных видов деятельности и тесному общению друг с другом участники четвертого сезона «Лингвистического калейдоскопа» приобрели большое количество друзей, получили много положительных эмоций,  и, самое главное, мотив для дальнейшего изучения иностранных языков.