• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Коми получила 24 млн рублей на развитие инклюзивного образования

IV республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие» собрала 230 участников из семи муниципалитетов Коми, которые обсуждают на мероприятии вопросы развития и обучения «особенных» детей всех возрастов.

Как сообщила организатор встречи, председатель Коми республиканского Всероссийского общества инвалидов Маргарита Колпащикова, мероприятие проходит уже четвертый раз и желающих поучаствовать было более 350 человек. По словам выступавшей, важную роль в подготовке конференции приняло Министерство образования, науки и молодежной политики Коми, которое координировало работу оргкомитета.
– Наша задача – обсудить итоги прошлого года и спланировать работу на будущее. У республики есть колоссальный опыт работы в системе инклюзивного образования, как и трудности, о которых тоже надо говорить. Сегодня мы должны понять, что важно для педагогов, для родителей и самих детей, потому что только в диалоге можно достичь результатов, – подчеркнула М. Колпащикова.
Зампред правительства Коми Наталья Михальченкова отметила, что перед республикой стоит несколько ключевых задач по развитию инклюзивного образования и все проекты постепенно реализуются. Органы власти, включая Министерство образования и депутатский корпус, работают над принятием и реализацией законов по улучшению жизни людей с инвалидностью.
– Когда мы говорим о вопросах образования для «особенных» детей, прежде всего подразумеваем реализацию федерального проекта «Доступная среда», проекты которого нацелены на доступность инфраструктуры в образовательных учреждениях, – отметила Наталья Михальченкова.
По мнению зампреда правительства, многие вопросы требуют совершенствования. В то же время появляются новые задачи, в том числе и по вопросам обеспечения инклюзивным образованием всех категорий «особенных» детей. В республике работают федеральные проекты по обеспечению и трудоустройству людей с инвалидностью, оценка доступности образовательных программ позволяет делать положительные прогнозы.
Еще одно направление работы по развитию образования – это кадровое обеспечение программ, от которого зависит весь путь развития ребенка от младшего возраста до взрослой жизни. В Коми сохранены сеть коррекционного образования, рабочие группы по раннему развитию, и педагогические коллективы должны быть профессионалами. Федеральный бюджет финансирует обучение преподавателей, обучающих детей с инвалидностью.
– В республике проживает 3,5 тысяч детей-инвалидов и 12 тыс. детей с ограничениями по здоровью, и каждый из них должен иметь все условия для образования. Мы должны понимать все требования и ориентироваться на особенности нозологии каждого ребенка, – подчеркнула выступающая.
Наталья Михальченкова отметила, что реализация национального проекта «Образование» зависит от всего региона: и от власти, и от образовательных организаций. В 2019 году республика получила 24 млн. рублей на развитие материально-технической базы специальных школ, 8 млн. – на создание центра по работе с семьями, в которых есть дети с инвалидностью.
– Развивая все направления по инклюзивному образованию, мы можем претендовать и на дальнейшую поддержку государства, – подчеркнула Н. Михальченкова.

 


Комиинформ

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты