• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Пациентоориентированность в действии

В Инте начала работать «вежливая регистратура».
В среду, 27 февраля, в поликлинике № 1 состоялось торжественное открытие «вежливой регистратуры».
«Вежливая регистратура» – проект, осуществляемый в рамках федеральной программы «Бережливая поликлиника». Это комплекс мер, благодаря которым планируется значительно улучшить качество обслуживания, сделать понятнее для самих пациентов маршрутизацию и порядок оказания медицинской помощи, исключить затруднительные ситуации при обращении за медпомощью.
Один из главных критериев «вежливой регистратуры» – безбарьерное взаимодействие граждан с медицинским регистратором и уход от «узких окошек», через которые нормальное общение с пациентом невозможно. Это условие в Инте успешно соблюдено.
Теперь вместо привычной стойки с окошками, к которой ранее тянулась очередь, регистратура поликлиники представляет собой просторный зал, оформленный в серо-желтой цветовой гамме. Это зоны ожидания пациентов, оснащенные достаточным количеством посадочных мест. Прием граждан ведут всего два медрегистратора.
В зонах ожидания пациентов функционирует инфомат, который информирует пациентов об их положении в очереди к медрегистратору. К инфомату подключен настенный монитор, номер в очереди объявляется голосовым сообщением. Кроме того, на одной из стен помещения размещена информационная панель с актуальным расписанием специалистов. График приема докторов обновляется в режиме онлайн.
Важно, что при реализации проекта «вежливая регистратура» учтены потребности маломобильных групп населения, людей пожилого возраста и инвалидов. Так, лестница от гардероба к залу ожидания оборудована поручнями, проведена напольная навигация для слабовидящих пациентов, для пациентов с инвалидностью работает туалет, оборудованный в соответствии с установленными требованиями. Проект «вежливая регистратура» подразумевает также наличие скрытого от постороннего глаза картохранилища для амбулаторных карт, что обеспечивает их сохранность, а также защиту персональных данных пациентов. В зоне ожидания ведется видеонаблюдение.
Для реализации проекта в поликлинике введены две новые должности: администратор и курьер. Первый консультирует пациентов по различным вопросам, касающимся приема врачей, наличия талонов, ведения записи к специалисту и другим. Курьер разносит амбулаторные карты по врачебным кабинетам. Параллельно зоне ожидания создан колл-центр, где принимаются все звонки от граждан, ведется запись на прием к тому или иному врачу. Таким образом, непосредственно в самой регистратуре телефон теперь не предусмотрен. Отсутствие необходимости разносить карты по кабинетам и отвечать на телефонные звонки не отвлекает медрегистратора от обслуживания пациента.
Немаловажно, что персонал «вежливой регистратуры» прошел специальные курсы обучения для работы в новых условиях. Приятным дополнением к новшеству можно назвать внешний облик медрегистраторов, соблюдающих дресс-код. Единая форма одежды выделяет регистраторов среди других сотрудников поликлиники. Пациентам будет понятно, к кому можно обратиться по вопросам организационного характера.
Этот нюанс отметила и мэр Инты Лариса Титовец, принявшая участие в открытии «вежливой регистратуры». Разрезая красную ленточку, руководитель администрации выразила надежду, что жители города по достоинству оценят комфорт и качество обслуживания в поликлинике.
– Жизнь и здоровье граждан – это важные направления, которым уделяется, и должно уделяться еще больше внимания, – сказала Лариса Титовец. – Благодаря усилиям главы региона Сергея Гапликова в прошлом году Инта по программе развития моногородов получила автомобиль «Скорой помощи». У нас есть компьютерный томограф, который Инта приобрела благодаря поддержке главы РК и министра здравоохранения республики Дмитрия Березина. Все это позволило спасти не одну человеческую жизнь. Сегодня осуществлен очередной этап программы развития моногородов: реализован проект «вежливая регистратура» – замечательные зоны ожидания для интинских пациентов.
Главный врач Интинской ЦГБ Валентина Копченкова отметила, что переход на новые технологии (пациентоориентирование) в поликлиниках региона курирует лично министр здравоохранения Коми Дмитрий Березин. «Вежливая регистратура» – лишь первый шаг в реализации федеральной программы «Бережливая поликлиника» в Инте. Сначала был изучен опыт ГБУЗ «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», одного из первых учреждений в Коми, работающих по новым технологиям. По программе развития моногородов Инта получила 3,5 млн. рублей из республиканского бюджета. На эти средства проведены ремонтные работы, приобретена мебель, информационные табло, стенды и другое необходимое оборудование.
– Мы хотим, чтобы жители нашего города получали качественную медицинскую помощь в комфортных условиях, и это самое главное, – заключила Валентина Копченкова.
Очередным этапом по реализации в Инте программы «Бережливая поликлиника» должно стать оснащение рабочих мест врачей дополнительными единицами персональных компьютеров, внедрение региональной медицинской информационно-аналитической системы, которая в режиме реального времени обеспечивает врачей поликлиники актуальной информацией о пациентах, предоставляет возможность ввода, редактирования, анализа и вывода на печать данных о случаях оказания амбулаторно-поликлинической помощи населению. Автоматизированное рабочее место (АРМ) врача поликлиники позволяет осуществлять запись на прием, вести диспансерный учет, предоставляет доступ к электронной медицинской карте пациента и многое другое. Все это вместе взятое позволит повысить доступность и качество медицинской помощи, а также сократит время приема пациентов.

Фото автора

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты