Бизнес и РЖД. Договорились?

С завидной регулярностью руководство ОАО «РЖД» принимает решения, от которых так или иначе страдают жители северных городов, напрямую зависящие от инфраструктуры компании-монополиста.

 

Депутат Совета МОГО «Инта», председатель некоммерческой ассоциации предпринимателей «Гильдия» Иван Лабонас: — Сложившаяся ситуация злободневна, как для бизнеса, так и для населения округа. Что касается запрета на разгрузку багажных вагонов в проходящих пассажирских поездах, то складывается ощущение, что монополист целенаправленно душит северные города. Если отцепные вагоны из Сыктывкара и Кирова отправляются на разгрузочную площадку, то отцепных вагонов с Москвы и Санкт-Петербурга — нет. С этими городами Инту связывает только железная дорога. Оттуда идет много товара, который заказывают на оптовых базах наши предприниматели и простые жители. Сегодня транспортные компании отказываются грузить товар в Москве для доставки в Инту и Печору. Воркута — конечный пункт назначения, и разгрузка там проходит без проблем. Чиновники от РЖД, принимающие такие непопулярные решения, должны понимать все негативные последствия для города. Если ситуация не разрешится, это ударит по всем жителям Инты: какой-то товар или продукт не будет поступать сюда либо он будет стоить на порядок выше. Не исключаю, что в таких условиях увеличится отток предпринимателей из города. Сегодня в Инте есть представители бизнеса, которые твердо стоят на ногах, имеют сеть своих торговых предприятий, откуда в городской бюджет поступают налоги. Если им будут чинить препоны, я думаю, некоторые из них задумаются о переезде в другие регионы и выведении из Инты своего бизнеса. Такое впечатление, что нас пытаются выжить из северных городов. России объявляют санкции США и Европа. Но не эти санкции перекрывают нам кислород, а необдуманные решения РЖД. Монополистам проще что-то запретить, чем придумать альтернативный вариант решения проблемы. То же самое касается и разгрузочной площадки. Если прежнюю закрыли, то надо было цивилизованно организовать процесс разгрузки вагонов. Сейчас для нас открыт 10-й путь, к которому ведет отвратительная дорога. Груженая машина на такой дороге может перевернуться, либо груз может упасть. Сама площадка не оборудована плитами, находится чуть ли не на 2 метра ниже вагона, поэтому разгружать товар крайне неудобно, иногда коробки и ящики просто скидываются на землю. Бизнес не отказывается платить за нормальные условия, если бы руководство Российской железной дороги их предоставило. Вокзал и вся его инфраструктура принадлежит монополистам, так почему мы должны создавать себе условия для разгрузки? Я как предприниматель должен приехать на вокзал, получить товар, заплатить и всё. Это не коммерсант должен искать организацию или частника, который смог бы обслуживать разгрузочную площадку, это — забота РЖД.

 

Что мешает бизнес-сообществу и монополисту понять друг друга?

Читайте уже завтра на страницах газеты «Искра»