Интинцы просят тепла и качественной уборки

16 января в интинском филиале ГКУ РК «Республиканская общественная приемная Главы РК» прошла «прямая линия» по вопросам ЖКХ. 

Виртуальный прием граждан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства вели исполняющий обязанности первого заместителя руководителя администрации МОГО «Инта» Юрий Козлов, заведующий муниципальным отделом промышленности, транспорта, связи и ЖКС Григорий Николаев и директор МКУ «УЖКХ» Владимир Киселев. «Прямая линия» шла более часа, и основная масса обратившихся на нее интинцев не столько задавали вопросы, сколько высказывали свои претензии и жалобы. 

В основном интинцы выражали свое недовольство температурой в квартирах. Так, на холод пожаловались с ул.Дзержинского, 23, ул.Горького, 1, ул.Куратова, 14. В ходе беседы с позвонившими специалисты тут же проводили предварительное разбирательство проблемы. В некоторых случаях это технические причины, где-то требуется всего лишь качественная промывка отопительной системы. Большей конкретики удастся добиться только после проведения проверки, отметили специалисты. Однако во всех случаях доля вины лежит и на управляющих компаниях, которые обязаны содержать жилфонд и решать связанные с этим вопросы, каждый раз подчеркивал Юрий Козлов. 

То же касается и уборки снега, на которую также жаловались позвонившие. Жители города не могут понять логики тех, кто ее проводит. Зачем создавать снежные завалы, создаваемые в самых неудобных местах, которые пролежат всю зиму, а с наступлением тепла будут подтапливать дворовые территории? Почему нельзя проводить уборку более аккуратно, не ломая молодые деревья и ограждения площадок для детских игр и отдыха? Эти и многие другие вопросы необходимо адресовать не только непосредственным исполнителям — бульдозеристам, но и своей управляющей компании. Каждая расчистка двора от снега должна проходить под контролем представителей управляющих компаний, а они, в свою очередь, обязаны учитывать пожелания жильцов по поводу благоустройства и содержания придомовых территорий, напомнили участники «прямой линии».  

Впрочем, у горожан и самих были нарекания на работу «управляшек». Жалобы поступали от жителей ул.Лермонтова, 8, ул.Полярная,14, ул. Куратова, 14. Претензии предъявлялись по поводу недостаточно быстрого реагирования на обращения граждан, на качество уборки, содержание жилфонда и т.д. Все это взято на карандаш и лично под контроль Юрием Козловым. 

Поступали традиционные для подобных прямых линий вопросы по тарифам на общедомовые нужды. И здесь каждый случай требует отдельного разбирательства, но общим остается сама система — от данных расходов не уйти, а их размер устанавливает Служба по тарифам Республики Коми. Снизить плату позволяют общедомовые приборы учета, которые, по 261-ФЗ, до 2012 года обязаны были установить сами собственники жилья. В некоторых домах это не сделано вовремя и установку счетчиков должны были произвести ресурсоснабжающие организации. Однако и в этом случае стоимость счетчиков взыскивается с собственников, пояснил ситуацию Григорий Николаев. 

Были обращения и общегородского масштаба. Например, жилец дома № 41 по ул.Мира крайне возмущен тем, что расположенным рядом мусорным контейнером пользуются и люди из других районов. Мусорка постоянно переполнена, особенно после выходных и праздничных дней. В связи с этим интинца интересует, когда решится «мусорный вопрос». Как подчеркнул Юрий Козлов, его позиция — каждый дом должен иметь свою контейнерную площадку. К сожалению, мнение жителей Инты не так однозначно. Некоторые согласны с мнением и.о.первого заместителя руководителя интинской администрации, понимая, что только так можно поддерживать порядок в городе. Другие категорически против того, чтобы именно возле их дома стоял контейнер, а предпочитают относить мусор «к соседу». Такое отношение не только вредно в плане сохранения чистоты в городе, но и порождает социальные конфликты, отметил Юрий Козлов и заверил позвонившего, что работа по установке дополнительных мусорных площадок продолжается, прорабатываются и согласовываются схемы их расположения.  

Еще одно обращение касалось состояния сквера возле символа города — водонапорной башни. Одно из любимых мест отдыха интинцев не очищается от снега. Замечание интинки было принято, и тут же даны поручения соотвествующим службам устранить недоработки.

Фото автора