Тема ЖКХ вновь лидирует

17 июня в интинском филиале общественной приемной Главы Республики Коми прошла очередная «прямая линия» с участием и. о. руководителя администрации МОГО «Инта» Ларисой Титовец и заведующим муниципальным отделом промышленности, транспорта, связи и ЖКС Григорием Николаевым.

Темой прошедшей «прямой линии» стало обеспечение жизнедеятельности Интинского округа. Наибольшее количество поступивших звонков и вопросов от интинцев, как всегда, касалось жилищно-коммунальной сферы. Жители города и сел обращались к участникам прямой линии с жалобами на обслуживание жилфонда, сообщали о своих проблемах. Самой горячей из них была тема текущих кровель и бездействие управляющих компаний и других коммунальных служб.

Так, на «прямую линию» поступил звонок от жительницы 5 этажа дома № 12 по улице Куратова. Уже 5 лет жители верхних этажей мучаются от протекания кровли. Местная управляющая компания заверяет жителей в том, что ремонт кровли проведен, но ситуация становится только хуже. Интинка — пенсионер, ветеран труда, ей крайне тяжело справляться с последствиями протечек, и она обратилась к участникам прямой линии за помощью, чтобы руководство округа навело порядок. Градоначальник заверила ее, что в этом году кровля дома по Куратова, 12 стоит в планах на текущий ремонт, и он будет взят на особый контроль.

От протечек страдают и жильцы соседнего дома — Куратова, 16. После недавних затяжных дождей крыша дала сильную течь, и здесь управляющая компания убеждает жалующихся, что все возможные работы были проведены. Насколько это так, проверит комиссия, заверила обратившихся на «прямую линию» Лариса Титовец.

Жительница дома 14 по улице Куратова сообщила о том, что с 3 июня ее район не обслуживается кольцевой машиной. Местная управляющая компания на жалобы открыто заявляет, что у нее нет средств на заказ техники.

Техническим состоянием дома и плохим качеством работы УК не довольны жители дома 7 по улице Лермонтова. Дом требует ремонта, необходимо заделать межблочные швы, никто не ремонтирует лопнувшую трубу канализации, уборка подъездов практически не ведется — это далеко не полный список претензий граждан.

Проблемы с обслуживанием жилфонда есть и в поселке Абезь, откуда поступило 2 звонка.

К и.о.руководителя интинской администрации обратилась жительница дома № 22 по улице Промышленная. Интинка крайне недовольна состоянием своего двора и бездействием коммунальных служб. Уже две недели прошло, как на его территории разрыли коммуникации. При этом горячую воду совсем отключили, а холодная продолжает стекать в подвальное помещение. Никакие жалобы не помогают решить ситуацию, сетует интинка. Кроме того, коммунальные «раскопки» мешают жителям заниматься благоустройством двора.

Претензии есть и у соседей, жильцов дома № 20. Они также хотят видеть свой двор благоустроенным и красивым, но пока это не удается. Препон на пути к желаемому немало, в том числе полуразвалившиеся сараи и находящаяся в ужасном состоянии приемная камера трубопровода. Оба «объекта» не только портят вид двора, но и представляют определенную угрозу окружающим, особенно детям. Как отметила Лариса Титовец, чтобы решить проблемы, сначала необходимо найти хозяев как коллектора, так и сараев. И если в случае с камерой администрация может справиться самостоятельно, то в поиске владельцев построек необходима помощь граждан.

В ходе «прямой линии» наконец-то удалось разобраться с ситуацией противостояния двух управляющий компаний «Юпитер» и «Регион». Несмотря на решение суда, которое было вынесено еще в начале февраля, жители ряда домов продолжают получать квитанции от обеих организаций. Хозяин площадки — заведующий интинским филиалом общественной приемной Главы РК Василий Сидор и градоначальник Лариса Титовец призвали обратившихся с данной проблемой оплачивать счета за услуги «Юпитера». Именно так поступает муниципалитет, во владении которого находится часть «спорного» жилфонда, на основании заключенного договора. И в данной ситуации заведующий отделом ПТС и ЖКС администрации МОГО «Инта» Григорий Николаев посоветовал интинцам также закрепить свои отношения с «Юпитером», получив на руки договоры о предоставлении услуг. Сделать это можно, обратившись в управляющую компанию.

Все вопросы и сигналы, поступившие на «прямую линию», взяты на контроль. По ряду жалоб будут проводиться дополнительные проверки.


Фото автора