Пятый «Эмбраер» долетел до Коми

Безусловный приоритет в авиационной отрасли в Республике Коми — выполнение поручения Президента России Владимира Путина по развитию региональной авиации.

Об этом журналистам заявил врио Главы республики Сергей Гапликов. Руководитель региона встретил в сыктывкарском аэропорту очередной, пятый самолёт «Эмбраер-145», приобретённый в рамках государственной программы «Развитие транспортной системы» на период до 2020 года. Главная задача программы — повышение доступности услуг воздушного транспорта для населения республики и развития авиации в целом. Основной участник госпрограммы — региональный авиаперевозчик «Комиавиатранс».

Как подчеркнул Сергей Гапликов, с прилётом пятого борта выполнены все запланированные работы по развитию маршрутной сети для самолётов «Эмбраер-145». С 25 января новый самолёт начнёт выполнять рейсы.

— Мы выполняем поручение Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина и стараемся всеми силами с имеющимися ресурсами и возможностями, профессиональным менеджментом решать задачу по развитию регионального авиасообщения. И я не сомневаюсь, что эта задача будет выполнена так, как она была поставлена Президентом», — заявил Сергей Гапликов.

Согласно региональной программе развития транспортной системы, ежегодная государственная поддержка оказывается предприятиям воздушного транспорта, осуществляющим социально значимые внутрирегиональные пассажирские перевозки и аэропортовую деятельность в Республике Коми. В 2013 году в рамках исполнения программы региональная авиакомпания «Комиавиатранс» приобрела под гарантии правительства Республики Коми 3 новых самолета L-410 для выполнения местных и региональных пассажирских перевозок. На них были восстановлены внутрирегиональные полеты из Сыктывкара в семь крупных населенных пунктов: Ухта, Воркута, Усинск, Печора, Усть-Цильма, Вуктыл, Инта. Также открыты новые межрегиональные авиарейсы по четырем направлениям: в Нарьян-Мар, Пермь, Казань, Нижний Новгород.

В 2014 — 2015 годах по договорам лизинга в Республику Коми были поставлены еще один самолет L-410 и четыре 50-местных среднемагистральных воздушных судна типа Embraer-145. Кроме того, с целью развития внутрирегионального авиасообщения отремонтированы посадочные площадки в Троицко-Печорске и Кослане и произведена их подготовка к эксплуатации самолетов.

Данные мероприятия позволили открыть новые внутрирегиональные авиарейсы из Сыктывкара в Троицко-Печорск и Кослан, а также организовать межрегиональные авиаперевозки из Республики Коми в крупные города России, такие как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Уфа, Архангельск и, что наиболее актуально для жителей северной республики, в летний сезон — в южные города России: Анапу, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды.

— Хоть для нас прилёт самолёта и становится событием почти рядовым, но это всё равно знаковое событие. Учитывая, что мы сегодня находимся не в самых благоприятных условиях, но у нас есть понимание, что мы делаем и для чего. Устойчивая работа авиапредприятия для нас — один из показателей стабильности развития и самой компании, и региона. Авиатранспортное сообщение, в силу и географии и протяжённости Республики Коми, труднодоступности определённых территорий, для нас крайне важно, я бы сказал больше — жизненно необходимо. И то, что наш авиапарк пополняется самолётами, которые сразу входят в работу, принося пользу, — это заслуга и коллектива кампании. Речь идёт о максимально эффективной работе, которая позволяет снизить влияние лизинговых платежей на бюджет компании. Поэтому, в целом, работа предприятия, расширение авиапарка, увеличение числа направлений и рейсов позволяет нам быть уверенными в перспективе на устойчивую и бесперебойную работу отрасли в целом, — отметил руководитель региона. — Самолёты, что мы используем, крайне оптимальны с точки зрения выполнения рейсов и внутри региона, и на межрегиональных маршрутах. И сегодня рачитые хозяева делают упор на небольшую авиацию. Потому мы абсолютно уверены в том, что мы на правильном пути.

Ранее, в ходе доклада о результатах развития авиационной отрасли в регионе в 2015 году и планах на перспективу Сергей Гапликов обозначил приоритетную задачу, которая стоит перед правительством Республики Коми и региональным авиаперевозчиком: 

— Несмотря на все экономические сложности, которые сегодня влияют на работу всех отраслей, одна из наших главных задач, которая стоит на 2016 год — не допустить серьёзного снижения доступности авиаперевозок для людей. Это касается как внутрирегиональных авиалиний, так и полётов за пределы республики. В этой части необходимо концентрировать как наши ресурсы и усилия, так и возможности, которые предлагают федеральные коллеги. Правительству республики, и в первую очередь минпрому, необходимо держать на постоянном контроле тему распределения федеральных субсидий, контактировать с Росавиацией, властями регионов, куда осуществляются перевозки. И, как только появляется такая возможность, участвовать в заявочной работе, показывая и во взаимодействии с коллегами, что в Республике Коми федеральные средства расходуются максимально эффективно.