• VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show
  • VTEM Image Show

Село на связи

Как живут села Интинского района в части обеспеченности телекоммуникациями? Как расставлены приоритеты специалистами Интинского линейно-технического участка для обслуживания сельчан, проживающих в труднодоступных местах нашего округа?
Деревня, село, поселок. Десятилетия назад эти названия были сродни таким понятиям, как отдаленность от цивилизации, технического прогресса: грунтовые дороги, покосившиеся деревянные строения, трава по пояс, малочисленность жителей, физический труд, чаще вручную, от зари до зари. Сегодня эти представления о жизни сельчан уходят в прошлое, в историю и звучат в прежнем контексте лишь в народных песнях или поэзии русских классиков. Сегодня большинство сельских поселений крепко своими тружениками, добрыми хозяевами, благоустроенным жильем и стремлением людей организовать на селе более комфортную жизнь. В помощь им – городские власти, обслуживающие компании, разные организации, структуры, бизнес.
Среди них прочное место занимает и высокопрофессиональная команда Ростелеком. Какие задачи на селе удается решать специалистам Интинского линейно-технического участка компании и что стоит в планах, мы узнали из беседы с начальником участка Ильей Николаевым.
В назначенное время Илья Николаев встретил меня в своем рабочем кабинете. Пока завершал дела, предложил пролистать несколько брошюр о миссии компании, приоритетах, направлениях деятельности. Все изложено красиво, научно, с высоким уровнем требований к персоналу. И сразу первый вопрос:
 
– Илья Юрьевич, компания Ростелеком серьезно работает над повышением профессионализма персонала, кадровая политика осуществляется с помощью современных управленческих технологий. Как это влияет на непосредственных благополучателей ваших услуг?
– Известный афоризм «кадры решают все» для нас является постулатом. Именно от тех, кто работает в коллективе, каков уровень их образования, воспитания, отношения к делу, к абонентам, понимания их нужд и есть ли готовность и способность решать самые сложные и разноплановые задачи,  зависит и конечный результат, и наша конкурентоспособность, и имижд, и многое, что связано с профессией.
Заговорили о готовности специалистов Ростелекома принимать трудности, искать пути решения рабочих ситуаций. На конкретных примерах. Из жизни Интинского округа.
Петрунь – одно из самых удаленных сел округа с транспортной труднодоступностью: по реке, по зимнику, вертолетом. Реагировать на чаяния жителей нужно обязательно, а выехать в любую минуту для устранения неполадок не представляется возможным.
– Выручает наш сотрудник – электромонтер линейно-технического участка Сергей Беляев: живет в Петруне, обслуживает и поддерживает в исправном состоянии сети и оборудование связи, – рассказывает Илья Николаев. 
– Основная проблема села по нашей части – отсутствие доступа к сети Интернет жителей по всей территории поселения, – продолжает мой собеседник. 
– Несколько лет назад в рамках национального проекта «Образование» была установлена спутниковая станция для обеспечения Интернетом средней школы, правда, с небольшой скоростью доступа, но все же. Следующий наш шаг сделан весной прошлого года: по федеральной программе «Устранение цифрового неравенства» мы установили точку доступа. Теперь технологией беспроводной локальной сети Wi-Fi пользуются многие петруньцы: и школьники, и молодежь, и люди старшего возраста.
 
– Как осуществляется сдача выпускниками 9 и 11 классов петруньской школы государственной итоговой аттестации?
– Решение найдено и в этом вопросе. Государственный заказ выполнять обязаны, поэтому применяем технологию установки камер видеонаблюдения, считываем результаты и передаем в центр обработки данных совместно с коллективом школы. Пока замечаний к качеству нашей работы, к срокам выполнения заданий мы не получали.
Еще один вопрос в интересах пользователей точки доступа сети Wi-Fi в Петруне удалось решить буквально недавно: в июне по многочисленным просьбам сельчан скорость доступа к сети Интернет через точку доступа была увеличена, работать с сетью стало намного удобнее, быстрее получать запрашиваемую информацию, отправлять письма, общаться.
– Отсутствие мобильной связи в селе – второй момент, играющий сегодня против современных технологий в жизни людей, – продолжает Илья Юрьевич. – Попробуйте день, два прожить, не пользуясь мобильным телефоном. Каково? Неудобно, доставляет массу трудностей, раздражает, вызывает негативные эмоции. А петруньцы сегодня живут без сотовой связи. Верите?
Понимая всю сложность обозначенной темы, Илья Николаев инициирует проект по установке в Петруне на территории Ростелекома базовой станции сотового оператора Тele 2.
– В настоящее время идея со всей разработанной документацией, экономическим обоснованием находится в Санкт-Петербурге на рассмотрении. Надежды на положительный исход есть. Это как раз то, что в нашей компании и бизнесе называется партнерством и прозрачностью, самое главное – делается для простых людей, – делится наработками собеседник.
Пока подключение Петруня к мобильной связи – идея, судьба которой решится вот-вот, порядка в 160 домах и помещениях организаций подключена бесперебойная сельская телефонная связь. Для повышения ее надежности в 2018 году силами специалистов Ростелекома была установлена дополнительная радиорелейная станция для резервирования каналов на участке Ошпер-Петрунь.
Мысленно анализируя работу коллег по территориальным точкам Интинского района, Илья Николаев рассказал о работе компании Ростелеком в Косьювоме.
– С этим населенным пунктом все намного проще в плане работы, т. к. есть транспортная доступность, в селе имеется мобильная связь, Интернет. Но есть потребность совершенствоваться, и это не дает сидеть сложа руки, – улыбается мой собеседник. – Выступаю с инициативой проекта «Модернизация связи на участке Инта – Косьювом» для того, чтобы обеспечить абонентам более высокую надежность.
Уточню, сегодня село на участке Инта – Косьювом подключено через каналы оператора МТС. Сотрудников данной компании на селе нет. Поэтому в случае возникновения ЧС, грозы, отключения подачи электроэнергии, у жителей возникают проблемы, связь с Интой теряется (так же, как и в Адьзвавоме). Ситуацию спасает коренной житель Косьювома – электромонтер Ростелекома Владимир Филиппов. Также, со слов Ильи Николаева, благодаря запуску названного проекта в будущем появится возможность предоставления услуги доступа к сети Интернет от компании Ростелеком.
Удивительно, но даже в самом маленьком, но безумно красивом своими пейзажами селе Адзьвавом 20 (!) абонентов компании. У жителей есть микросотовая связь, которая несколько лет назад по распоряжению тогда еще и. о. главы Республики Коми Сергея Гапликова была установлена в населенных пунктах Адзьвавом, Кочмес и Роговая. Сегодня в Адзьвавоме есть потребность населения в установке дополнительных телефонов. Сложность решения вопроса – особенное географическое месторасположение, препятствующее проведению линий и приему сигнала.
Будучи внимательным к желаниям сельчан, Илья Николаев нацеливает свой коллектив на максимальное удовлетворение заявок: делать все возможное, чтобы жизнь на селе продолжалась, становилась удобной, современной.
– Как-то пожаловались адзьвавомцы на ветхость антенно-мачтового сооружения. Постройка 80-х годов прошлого века, ремонтировалась в 90-е годы. Надо бы подновить, продлить жизнь строению, – продолжает диалог начальник участка. – Мы уже закупили комплектующие для замены крепления стяжек. Отправили заявку на организацию работ совместно со специалистами аннтенщиками-мачтовиками Ростелекома. Надеемся на решение вопроса в этом сентябре, – говорит Илья Николаев.
В Роговой, что в нескольких километрах от села Петрунь, установлен один из таксофонов, несколько абонентов подключены к телефонии через радиоудлинитель. У людей есть ниточка связи с городом и другими селами.
Поселок сельского типа Абезь самое благополучное, с точки зрения обеспечения связью: здесь и скорость Интернета повыше, и интерактивное телевидение предоставляется, благополучно «ловит» мобильная связь, точка доступа по программе устранения цифрового неравенства работает с 2016 года, установлен таксофон. В прошлом году проведены работы по переносу оборудования Ростелеком с дома 6 по улице Вокзальная на телевышку с заменой линий связи, что значительно улучшило качество связи в целом. Поселок обслуживается интинскими мастерами. Проблем с выездом специалистов нет.
 
– Этому населенному пункту нечего пожелать в адрес вашего коллектива?
– Ну, что вы! Путей для технического прогресса очень много. Могу порадовать жителей пст Абезь: в июне – июле этого года построена оптическая линия до средней школы. Это значит, что с начала нового 2019-2020 учебного года в образовательной организации появится более высокоскоростной Интернет. Это в свою очередь позволит будущим выпускникам школы пользоваться новыми современными сервисами, в том числе сдавать ЕГЭ в формате онлайн. И это уверенный шаг вперед!
Поселок Верхняя Инта издавна, будучи поселком железнодорожников (так исторически сложилась его судьба), обслуживается телефонией и другими видами связи от АО «РЖД». Однако мы присутствуем в доме 2 А по улице Матросова, где жители пользуются услугами Ростелекома. В коллективе есть неплохая идея – сделать небольшой подарок жителям пгт Верхняя Инта к Дню железнодорожника. Не буду спешить озвучивать наши планы, но очень хотелось бы претворить их в жизнь. А время покажет, – завершил свой рассказ руководитель интинского участка Ростелеком. 
Конечно, помолчим, а вдруг?

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Полезные ссылки  

Новости республики  

Интересные факты